Педагогический совет
Актуальные проблемы воспитательной работы. Ученическое самоуправление
Цели педагогического совета формирование конкурентоспособной личности через развитие ученического самоуправления обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления изучение и распространение педагогического опыта
Основные задачи воспитательного процесса Формирование: креативности проектного мышления аналитических способностей коммуникативных компетенций толерантности способности к самообучению умение работать в команде
Эффективность воспитательной системы Педагогические кадры Дети Родители Окружающая школу среда
Условия развития детского движения Наличие личностно и социально значимой деятельности Присутствие и поддержка взрослых Социально-ценные чувства и переживания
Самоуправление умение самостоятельно принимать решения умение реализовывать их в интересах своего коллектива умение проявлять инициативу
Методика удовлетворенности учащимися школьной жизнью УТВЕРЖДЕНИЯ Совершенно не согласен Не согласен Трудно сказать Согласен К нашим школьным учителям всегда можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации 4 %10 %33 %54 % В классе я всегда могу высказать свое мнение 9 %10 %21 %60 % Я считаю, что школа по- настоящему готовит меня к самостоятельной жизни 7 %9 %39 %45 %
Самоуправление самоанализ самооценка самокритика планирование деятельности коллектива организация деятельности анализ работы подведении итогов сделанного принятие решений
Задача педагогов строить жизнь вместе с детьми предоставлять ученикам самостоятельность расширять сферу ученического самоуправления
Самоуправление Результат работы оценивают сами дети
Самоуправление формирование у детей потребности в самостоятельности определение возможной сферы самоуправления приобретение личного опыта демократизация отношений навыки в осмыслении.
Этапы формирования самоуправления воздействие взаимодействие соразвитие
ВОЗДЕЙСТВИЕ вовлечение школьников в классные активы. выборы актива школы и актива класса определение лидеров учеба актива
АКТИВ разрабатывает план внеклассных школьных дел проводит заседания обсуждает вопросы школьной жизни планирует школьные мероприятия анализирует проделанную работу
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ пробуждение интересов личности к управленческой деятельности осознание того, что в жизни существует порядок необходимость создания новой структуры самоуправления
СОРАЗВИТИЕ ответственность самой личности за то, чем она является развитие умения формулировать решение собственных проблем решение общественных проблем
САМОУПРАВЛЕНИЕ разносторонняя внеурочная деятельность деловое общение со взрослыми на равноправной основе вовлечение в практику гражданского поведения и социальной деятельности возможность влиять на содержание образования возможность влиять на процесс разработки, принятия и реализации локальных нормативно-правовых актов школы возможность отстаивать свои права и интересы самовыражение, самоутверждение, самореализация
раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей значимость и причастность к решению вопросов и проблем классного коллектива САМОУПРАВЛЕНИЕ
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ УРОВНИ УЧЕНИК-КЛАСС УЧЕНИК УЧЕНИК-ШКОЛА
УЧЕНИК раскрыться как личности побывать в роли лидера побывать в роли подчиненного
ЛИДЕР САМОУПРАВЛЕНИЯ талантливый организатор хороший оратор эрудированный во многих областях обладает разными способностями пользуется заслуженным авторитетом берет на себя ответственность за осуществление идеи самоуправления не выделяет себя из коллектива
УЧЕНИК-КЛАСС ученическое самоуправление на уровне классного коллектива.
реальное участие школьников в управлении делами класса УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
цельный организм живет по своим законам постоянно развивается деятельность подчинена общим интересам деятельность строится на демократической основе КОЛЛЕКТИВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
классный руководитель друг и помощник способен проникнуться идеями ребят способен поддержать учеников способствует осуществлению детской идеи понимает, что нужно детям обладает большими знаниями и опытом КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Восприятие ученического самоуправления как игры Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети" Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел (КТД) Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс - республика" Проблемы при формировании органов самоуправления
Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления Формализация внедрения ученического самоуправления Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность Использование формальных выборов органов ученического самоуправления
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ изучение соответствующей литературы исключение авторитарного стиля общения учиться быть рядом с детьми
поиск сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности внесение эмоциональности, насыщенности и интереса в сферы деятельности предоставление педагогической поддержки и помощи ПУТИ К СОЗДАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУАРАВЛЕНИЯ:
досуг: школьные вечера, дискотеки, праздники. деятельность классной прессы политическая деятельность: встречи с интересными людьми, пресс-конференции спортивные мероприятия трудовая деятельность: уборка кабинетов, школьного двора шефская работа: забота над ветеранами ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально ориентированного самосовершенствования
Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести»