Государственное учреждение образования «Бучатинская средняя школа» Копыльского района Минской области МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Сташанина Светлана Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.
Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. В исследовательской деятельности различают три этапа (А.М.Новиков): 1. Прогностический – подготовительный. 2. Проведение научного исследования. 3. Оформление исследовательской работы. 4. Защита результатов исследования.
В последние годы в связи с активным использованием и необходимостью сохранения природных ресурсов особый интерес представляет проблема изучения и рационального использования природных ресурсов. Природные ресурсы можно классифицировать, основываясь на возможности их исчерпаемости.
Основные направления деятельности учреждения образования по энерго и ресурсосбережению представлены на рисунке.
I этап исследования. Подготовка к проведению научного исследования Методы Задачи Цель Гипотеза Актуальность Проблема Тема Предмет Объект Объектная область
Исследовательская работа «Сравнение качества торфобрикета различных заводов» Задачи: 1) сравнить показатели зольности торфобрикета заводов ПРУТ «Старобинский торфобрикетный завод», торфопредприятия УП «Неманское», ПРУТ «Красная Звезда». 2) сравнить показатели массовой доли влаги торфобрикетных заводов ПРУТ «Старобинский торфобрикетный завод», торфопредприятия УП «Неманское», ПРУТ «Красная Звезда» Цель – сравнить качество торфобрикета поставляемого для отопления учреждений образования Копыльского района Тема – Сравнение качества торфобрикета различных заводов Предмет – влажность и зольность торфобрикета Объект - торфобрикет Объектная область - физика
II этап исследования. Проведение научного исследования Технологический этапРефлексивный этап
Исследовательская работа «Сравнение качества торфобрикета различных заводов» Введение ГЛАВА 1. Обзор литературы ГЛАВА 2.Методы исследования Аппаратура Основной метод определения влажности подготовка к испытанию проведение испытания обработка результатов Основной метод определения зольности аппаратура определение зольности в лабораторной пробе проведение испытаний обработка результатов ГЛАВА 3. Результаты исследований Выводы
III этап исследования. Оформление исследовательской работы -работу печатают на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее-25 мм. -на одной странице текста должно размещаться 40±3 строк, в каждой строке – символов. Рекомендуемые параметры: междустрочный интервал – одинарный, шрифт – Times New Roman, кегль абзацный отступ должен составлять 4-5 символов. -заголовок разделов печатают прописными буквами. Заголовки подразделов печатают строчными буквами. Точку в конце заголовка не ставят -каждый раздел начинают печатать с новой страницы. -подразделы нумеруются последовательно в пределах каждого раздела. -таблицы нумеруются последовательно в пределах работы. -рисунки нумеруются последовательно в пределах работы -формулы и уравнения нумеруются последовательно в пределах работы. -название таблицы печатают с заглавной буквы без точки на конце. Название размещают над таблицей и выравнивают по центру таблицы.