Урок русского языка во 2 классе Развитие речи. Учимся писать изложение. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевка Московской области Толоконникова Дарья Юрьевна
Сегодня на уроке Необходимо повторить: -Что такое текст. Признаки текста. -Правила написания текста. -Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ! -Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. 1.Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! 2.Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Мысленно нарисуй картинки всей истории. 3.Определи тему и главную мысль текста. 4.Попробуй пересказать текст по памяти. 5.Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. 6.При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.
Классная работа. Изложение. Проказник Васька.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно он полез на дерево. Но грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. Чтение текста
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. - Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?
План текста: 1.Проказник Васька. 2.Гнездо грача. 3.Получил по заслугам. 4.Домой!
Будь внимательным при написании! проказник, однажды, гнездо, заметил, мгновенно, увидел, полез. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: НА БЕРЁЗЕ, БОЛЬШОЙ,
Повторное чтение текста. У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно он полез на дерево. Но грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом.
Опорные слова 1.Живёт, пушистый, большой проказник. 2.Однажды, заметил, гнездо, мгновенно, полез. 3.Увидел, клюнул. 4.Бросился.
Запись текста с использованием плана и опорных слов. План текста 1.Проказник Васька. 2.Гнездо грача. 3.Получил по заслугам. 4.Домой! Опорные слова 1.Живёт, пушистый, большой проказник. 2.Однажды, заметил, гнездо, мгновенно, полез. 3.Увидел, клюнул. 4.Бросился.
Проказник Васька. У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно он полез на дерево. Но грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом.
Спасибо за урок!
Использованные ресурсы Картинки и фотографии взяты из интернет через поисковую сеть «Яндекс».