Есть ли «входная» дверь у текста или знакомство с заголовком Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Подготовила: Мануйлова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования
Цель занятия: Обеспечить усвоение обучающимися знаний о признаках текста, его особенностях и помочь целостно представить текст, его строение; содействовать развитию у ребят умений озаглавливать текст, предлагать свои заголовки к предлагаемым текстам; содействовать воспитанию усидчивости.
Словарная работа: записать в тетрадь слова; подчеркнуть буквы; составить с этими словами предложения
собака баран лисица корова заяц медведь
Письмо по памяти: прочитать предложение; записать предложение по памяти; подчеркнуть главные члены предложения; подчеркнуть орфограммы
Белка насоснеживёт шишки грызёт. спелые,
Текст состоит из … Все предложения в тексте … По заглавию можно определить … У текста есть … Предложения в тексте записываются в строгом …
Задание: прочитай предложения; отметьте те, из которых можно составить текст; озаглавьте текст; запишите в тетрадь текст
На столе стоит стакан с соком. Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. Река покрылась льдом. Здесь, в дупле, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. В субботу ребята поехали за город. У старого дуба она остановилась. У Иры есть кот Васька. Много забот у белочки осенью.
«Осенние заботы белочки» «Белочка» «Осенью» Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. У старого дуба она остановилась. Здесь, в дупле дерева, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью. осенью
1.Что такое текст ? 2. Что вы знаете о заглавии? 3. Важен ли для читателей заголовок текста? Почему? Подведём итог:
Интернет ресурсы: