Чем больше люди окружены искусством, тем ценнее становится жизнь. К.Ф. Юон
Компьютерная графика технология, получившая интенсивное развитие в последние десятилетия XX в. Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере. Компьютерная графика- это направление современного изобразительного искусства.
Цели урока: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы Знакомство с дополнительными возможностями графического редактора Paint Формирование умения использовать полученные знания в практической деятельности Формирование умений работать в группе
Минимальный элемент растровой графики ?
Программа для работы с растровой графикой ?
Инструмент, используемый для закраски замкнутой области ?
Какое устройство компьютера используется для вывода графической информации ?
Как называется сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели ?
Какой принтер наиболее эффективен для печати цветных фотографий ?
Какое из дополнительных устройств поможет получить электронную копию фотографий ?
Как называется объединение двух или большего числа изображений в одно ?
Назовите наиболее мощный и популярный растровый графический редактор ?
Как называется цветовая модель, в качестве компонентов которой используются основные цвета: красный, зеленый, синий ?
А известно ли вам, что… Новинка японской фирмы Sharp - ЖК- технология, позволяет получить сверхчёткую картинку на экране за счёт использования не трёх, а пяти базовых цветов. К традиционным были добавлены голубой и жёлтый (RGB + CY). По словам инженеров компании, такая модель позволяет добиться более глубоких цветов и более естественной передачи картинки, снижения мощности излучения и потребления электроэнергии.
Гипотеза «Компьютерная графика – современный вид искусства»
Задачи исследования: Проанализировать определение термина «Компьютерная графика» и выявить его искусствоведческую составляющую Подготовить коллаж (создать произведение искусства) в программе Paint, расширив навыки в работе с информационно-коммуникационными технологиями Осуществить межпредметные связи: экономики, географии, изобразительного искусства, информатики.
Компьютерная графика - область информатики, графика изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Графика это вид изобразительного искусства
Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения. Компьютерный коллаж коллаж, созданный с помощью графического редактора.
Составляющие рекламного коллажа Слоган Текст Иллюстрация Фирменный блок Адресный блок
Практическая работа
Сравнительный анализ Растровая графикаВекторная графика Основные понятия Достоинства Недостатки Где применяются Редакторы Расширения файлов
Выводы: Термин «Графика» является искусствоведческим Коллаж – произведение современного искусства Наш коллаж имеет рекламную направленность о рекреационных ресурсах Романовского района, благодаря этому нам удалось осуществить межпредметные связи между информатикой, искусством, географией, экономикой.
Домашнее задание Обязательная часть : § 1.2.2, контрольные вопросы Творческая часть по выбору: - Представьте, что вы коллеги братьев Нолл. В скором времени вас приглашают на международную конференцию. Подготовьте доклад, в котором охарактеризуйте социальные аспекты технологий обработки графической информации (какое значение имеют эти технологии в жизни общества). - Представьте, что вы собираетесь стать директором компании дизайна и стиля. Напишите мини бизнес- план для вашего нового дела (что нужно закупить, во что нужно вложить деньги, какое программное обеспечение приобрести).
Рефлексия - Что тебя увлекло на уроке больше всего?- Что тебя увлекло на уроке больше всего? - Что в работе группы было самым сложным и самым интересным? - Что в работе группы было самым сложным и самым интересным? - Что нового было для тебя в поставленной проблеме? - Что нового было для тебя в поставленной проблеме? - Какую строчку, слово, мысль ты уносишь с сегодняшнего урока? - Какую строчку, слово, мысль ты уносишь с сегодняшнего урока? - Над каким вопросом есть смысл подумать еще? - Над каким вопросом есть смысл подумать еще? -Чему бы ты хотел научиться на следующих уроках? -Чему бы ты хотел научиться на следующих уроках? - Почему мы сегодня говорили о компьютерной графике? - Почему мы сегодня говорили о компьютерной графике?
цель урока