1 ШКОЛА ЭКСПЕРТОВ
ЧТО ЭТО?
3 Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.
4 ПроблемаАвторская позиция Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?). Настоящее произведение искусства «будит и освещает в соплеменнике чувство родины».
5 ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста
6 проверка Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине? Над этими вечными вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье.
7 проверка Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине? Над этими вечными вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье.
8 К1К1 Формулировка проблем исходного текста Проблема исходного текста сформулирована верно и чётко.
9 КОММЕНТАРИЙ Проблема прокомментиро - вана с опорой на исходный текст. Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. Сформулирован - ная экзаменуемым проблема не прокомментирова- на.
10 проверка Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминанием о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья".
11 проверка С воспоминанием о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья".
12 Ностальги́я (др.-греч. νόστος возвращение на родину и др.-греч. άλγος боль) тоска по родине, по родному дому, также может означать тоску по прошлому.
13 К2 Коммента рий к проблеме Содержание исходного текста понято правильно, проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
14 Отражение позиции автора Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
15 проверка Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по-мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.
16 проверка Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по-мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.
17 К3К3 Отражение позиции автора исходного текста Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.
18 Аргументация собственного мнения по проблеме Мнение по проблеме с аргументацией (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной литературы) Мнение по проблеме с аргументацией (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на жизненный опыт, или привёл только 1 аргумент из художественной, литературы Мнение по проблеме с аргументацие й (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт Мнение по проблеме, но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
19 Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом. "Искусство - посредник того, что нельзя выразить" - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например любовь к Родине. Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?
20 Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом. "Искусство - посредник того, что нельзя выразить" - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например любовь к Родине. Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?
21 К4 Аргуме нтация собстве нного мнения Мнение учащегося о назначении искусства чётко выражено (в третьем абзаце сочинения) и аргументировано (в четвёртом абзаце сочинения). Опираясь на знания, жизненный и читательский опыт, экзаменуемый привёл 3 аргумента в доказательство собственной позиции: 1 – слова Гёте об искусстве, 2 – свои воспоминания о восприятии живописи голландских художников, 3 – впечатления от прослушивания шотландской волынки.
22 Вывод Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.
23 К 5 -К 6. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ ??? К5 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста. К6 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, богатством используемой лексики, разнообразием грамматических форм.
24 Что поставить? К7 Есть 1 орфографическая ошибка: по- мнению В. Конецкого (по мнению). К8 Более 2 пунктуационных ошибок: четвёртый абзац сочинения – отсутствует запятая после прямой речи (в цитате), не отделено запятой вводное слово например (там же), во втором абзаце работы нет тире в бессоюзном сложном предложении (внутри одной из его частей).
25 К 9 - К 12. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ? К9 Допущены 2 грамматические ошибки. К10 Есть речевые ошибки и речевые недочёты: ощущение синонимично (вместо равнозначно), слова "функция" и "формула" не имеют общего значения. Ностальгия по дому. К11 Этические ошибки в работе отсутствуют. К12 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: шотландская волынка – поля Англии (4 абзаце сочинения).
26
27 17 баллов
28 С какой проблемой столкнулись на уроке? Дайте комментарий к проблеме. Что делали, чтобы проблему решить? Ваша позиция?
29 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОГО ЖЕ ТЕКСТА И ЭТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ.
Когда напишете сочинение, взгляните на него с позиции эксперта, это поможет предупредить многие ошибки. С пожеланиями Светлана Сергеевна
31 СПАСИБО ЗА УРОК