Системно- деятельностный подход Обучение способам деятельности через получение знаний по всем предметам (метапредметное содержание) «Под метапредметным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Системно- деятельностный подход Обучение способам деятельности через получение знаний по всем предметам (метапредметное содержание) «Под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета». (Ю.В. Громыко)

Метапредметный подход В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).

Требования ФГОС На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

Способы действий - УУД личностные регулятивные Учебные (познавательные)

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД 1

задуматься Какие способы работы со знаниями учителя-предметники передают учащимся? Как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких именно способностей они направлены?

научить Целеполаганию Планированию Прогнозированию Контролю Коррекции Оценке Саморегуляции Рефлексии Работе со схемами Определению проблемы Умению обобщать, систематизировать. Выстраивать логические цепочки Умению составлять проект Умению провести исследовательскую работу Умению ориентироваться в потоке информации

Способы работы Варианты сочетаний форм, методов, технологий: Модульное обучение Интегрированное обучение Проблемное обучение Проектное обучение Обучение исследовательской работе и.т.д. ( важен выход на результат)

Выработка требований к организации нового урока 1. Изменение роли учителя на уроке, преодоление сложившегося стереотипа «деятельного» учителя. управление педагогическим процессом как бы со стороны, включая самих учащихся в активный мыслительный процесс. 2.применение технологий развивающего, активного и интерактивного обучения. планирование мыслительной деятельности ученика во всех формах работы на уроке, (и там, где он объясняет, и там, где закрепляет).

Подготовка учителя к уроку Продумывание цели урока с учетом требований ФГОС Продумывание и планирование степени самостоятельности учеников в добывании знаний, проблемности обучения (подведение к определению темы урока детьми, постановка цели каждым учеником для себя и т.д.) использование методов активного обучения и технологии интерактивного обучения. Обязательное рефлексивное управление на каждом уроке. Индивидуализация обучения

Учительские профессиональные компетентности Уметь организовать и обеспечить индивидуальное обучение и развитие ребенка уметь осуществлять рефлексивное управление образовательным процессом через рефлексию своей деятельности Обеспечивать субъектно- субъектные отношения Уметь выстраивать целеполагание учебной деятельности Уметь формировать универсальные учебные действия учащихся…

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

Логические универсальные учебные действия подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование доказательство.

Общеучебные универсальные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);

Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Личност ные Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.