В 3 Виды синтаксической связи слов в словосочетании Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Словосочетание. Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
радостное настроение, утро осени, светит по-весеннему. В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое зависимое (к нему можно задать вопрос.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Тема «Словосочетание» Для слушателей факультета довузовской подготовки и профориентации, подготовительных курсов, абитуриентов.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Типы связи в словосочетаниях Русский язык, 11 класс Работу выполнила Козлова Ю.А., учитель II квалификационной категории МАОУ «СОШ48» города Набережные.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
Подчинительная связь слов в словосочетании К уроку подготовки к ЕГЭ в 9 – 11 классах Учитель МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захарова Л.Н. Prezentacii.com.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Транксрипт:

В 3 Виды синтаксической связи слов в словосочетании Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Учащийся должен знать: -определение словосочетания -строение словосочетаний уметь: -анализировать строение словосочетаний -определять вид связи слов в словосочетании

Виды синтаксической связи слов в словосочетаниях Виды связи Сочинительная связь: связаны независимые друг от друга равноправные слова Подчинительная связь: одно слово синтаксически зависит от другого

Подчинительная связь слов в словосочетании Согласование: зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже Красивый дом - красивым домом Управление : зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово Читают книгу Вера в победу Примыкание: зависимое слово связано с главным только по смыслу Читаю вслух

Части речи, выступающие в роли зависимых слов Согласование: полные имена прилагательные полные причастия порядковые числительные местоимения Управление: глаголы имена существительные местоимения Примыкание: наречия деепричастия инфинитив притяжательные прилагательные

Тренировочный тест

Выписать из предложения все словосочетания, определите вид связи Прекрасный и таинственный мир светил воздействует на разные свойства человеческой души.

Найдите словосочетания 1.Идёт дождь. 2.Номер телефона 3.Гранатовый браслет 4.Посреди комнаты 5.Сказать не подумав 1.Учить наизусть 2.Дым костра 3.Тень беспокойства 4.Перед рассветом 5.Случилось бы

Проверь себя 2,3,5 1,2,3

Определите вид связи 1.Сумка из кожи 2.Кожаная сумка 3.Кофе по-варшавски 4.Выть по-волчьи 5.Побледнел от страха 6. Дважды упасть 7. Идти не спеша 8. Стремление к знаниям 9. Жажда славы 10. Одиннадцать этажей

Проверь себя 1.Сумка из кожи(у) 2.Кожаная сумка (с) 3.Кофе по-варшавски (п) 4.Выть по-волчьи(п) 5.Побледнел от страха (у) 6. Дважды упасть (п) 7. Идти не спеша (п) 8. Стремление к знаниям (у) 9. Жажда славы (у) 10. Одиннадцать этажей (с)

Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. Именно такая интеллигентность очень необходима для души.

Проверь себя Очень необходима

Из предложения выпишите словосочетания со связью управление Но ведь и духовное ничтожество может дёрнуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку.

Проверь себя Дёрнуть за рычажок Нажать кнопку

Из предложения выпишите словосочетания со связью согласование Искренность писателя – его единственный пропуск в читательскую душу.

Проверь себя Единственный пропуск Читательскую душу

Контрольный тест

1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетаниях? 1.Продолжая совершенствоваться 2.С целью возвыситься 3. Кровно любит 4. Эти музеи 5. Жить не тратясь 6. Лилась из-под рук 7. Старый солдат

2.Из предложений выпишите словосочетания со связью примыкание 1.Существует представление о том, что науки, развиваясь, дифференцируются. 2.Воробей сидел неподвижно, беспомощно растопырив маленькие крылышки.

3.Из предложений выпишите словосочетания со связью согласование 1.В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. 2. И обязательно что-то у каждого читателя останется от прочитанного.

4.Из предложений выпишите словосочетания со связью управление 1.Как нам быть ?- спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны. 2.Предыдущие корифеи опровергали его учение.

Проверь себя 1. 1.Примыкание 2. Примыкание 3. Примыкание 4. Согласование 5. Примыкание 6.Управление 7.Согласование

Проверь себя 2. 1.Развиваясь дифференцируются 2. Сидел неподвижно, сидел растопырив, беспомощно растопырив В русской земле 2. У каждого учителя 4.1. Подойдя к нему 2. Опровергали учение

Работа дома Н.А.Сенина (2008/2007 год) стр , тексты 1-5 (стр ), задание 6 Н.А.Сенина (2009 год) стр. 67, тексты 1-5 (стр ), задание 6