Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга состояния делопроизводства в организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.
Advertisements

18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Ведущий специалист - эксперт отдела развития общего образования управления образования администрации города Чебоксары Т. Г. Кандакова О соблюдении требований.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах

документы образовательные программы учебные планы расписание занятий журналы протоколы итоговой аттестации журнал выдачи документов приказы по контингенту договора с обучающимися

Закон РФ от N "Об образовании"; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. постановлением Правительства РФ от N 610); Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (утв. Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от ); Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (утв. приказом Министерства образования РФ от ); Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства РФ 505 от ).

в 16 организациях не реализуются образовательные программы указанные в приложении к лицензии; в 6 организациях реализуются образовательные программы не указанные в приложении к лицензии. Таким образом совершается административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст КоАП РФ «осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

учебно-тематический план не предусматривает практических работ, не указано количество часов; содержание программ (наименование разделов и тем) не соответствует наименованию разделов и тем в учебных планах; структура рабочих программ не соответствует примерным требованиям; отсутствуют учебно - тематические планы, учебные планы не раскрывают цель обучения, категорию обучаемых, форму обучения, формы аттестации, формы и виды контроля, режим занятий, перечень дисциплин;

не прошла процедуру принятия и утверждения, не адаптирована, не содержит описание реализации теоретической и практической частей учебных предметов с указанием объёма учебных часов; программы состоят из титульного листа и тематического планирования; образовательные программы не включают реферативное описание тем или разделов; примерный учебно - тематический план, конкретизирующий учебный план, отсутствует; в отдельных программах имеется только учебный план; остальные рабочие программы без учебного плана.

структура не соответствует приказу Министерства общего и профессионального образования РФ от ; отсутствуют, не представлены; содержание учебных планов утверждённых директором, не соответствует образовательным программам; не прошли процедуры согласования руководителем организации заказчика; общее количество часов, выделяемых на освоение образовательных программ, не соответствуют объёму часов теоретической и практической частей;

учебный план не прошел процедуру утверждения директором образовательного учреждения в соответствии с Уставом; структура и объём часов в учебном плане не соответствует образовательной программе (ч. 2 ст КоАП РФ). « Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и ( или ) квалификации ».

не утверждается, составляется преподавателем в конце каждого занятия; отсутствует; расписание не соответствует учебному плану; в ходе анализа расписания, журнала учёта занятий было установлено, что количество часов запланированных учебным планом необоснованно сокращено (ч. 2 ст КоАП РФ). « Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и ( или ) квалификации ».

наименование тем проведенных занятий в журнале теоретических занятий не соответствуют темам в тематическом планировании; журнал ведётся на отдельных листах, где фиксируются дата проведения занятия, отсутствующие, оценки, темы занятий, объём часов на каждую тему, роспись преподавателей; отсутствуют или ведутся в электронном виде (не представлены); заполняются на преподаваемом языке; фиксируется посещаемость слушателей; наименование тем, количество пройденных часов не указано;

используется типографский вид журнала с напечатанными темами, не указано количество проведённых часов; общее количество часов, выделяемых на освоение образовательных программ, не соответствуют объему часов теоретической и практической частей в учебных планах и журналах учета посещаемости; темы проведенных занятий, записанные в журналах учета учебных занятий, не соответствуют темам, указанным в рабочих программах; в одном журнале ведется учет занятий нескольких групп одновременно;

проведены только теоретические занятия, документы подтверждающие проведение практической части программы не представлены (ч. 2 ст КоАП РФ); количество реализуемых часов в журнале теоретических и практических занятий не соответствует количеству часов в учебном плане, рабочих программах; отсутствуют подписи преподавателей об освоении курсантами предметов учебного плана.

отсутствуют; договора на прохождение практических занятий на предприятиях не представлены; не реализуется практическая часть образовательной программы (ч. 2 ст КоАП РФ); практическая часть программы отводится на самостоятельную работу обучающихся. Часы самостоятельной работы в журнале не фиксируются (ч. 2 ст КоАП РФ).

ведётся в обычной тетради, форма не утверждённая; ведутся отдельно по каждой программе; фактически ведется учет договоров об оказании платных образовательных услуг, актов приемки и оплат от юридических и частных лиц; оформлен с исправлениями подписей, фамилий, не заверенные подписями лиц, оформившими журнал; номера выданных удостоверений частично не указаны; отсутствуют подписи, подтверждающие получение удостоверения; отсутствует; журнал выдачи документов об используется для выдачи документов в двух организациях; свидетельство установленного образца выдается без указания наименования пройденной программы.

договор оказания услуг не содержит сроки оказания образовательных услуг; срок освоения образовательной программы, указанный в договоре не соответствует сроку освоения, указанному в приложении к лицензии; наименование образовательной программы не соответствует наименованию указанному в лицензии.

приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности требует внесения изменений и дополнений ; документы, регламентирующие образовательный процесс, документы по делопроизводству в большинстве организаций не соответствуют с требованиям действующего законодательства.