Психологическое сопровождение восьмиклассника Даугавпилсская средняя школа /2007 учебный год
Психофизиологические возможности Усиление функционирования желез внутренней секреции Увеличение объема легких
Психофизиологические возможности Интенсивный рост сердца опережает рост кровеносных сосудов Часто повышается артериальное давление Усиливается связь между структурами мозга, обеспечивающими их системное взаимодействие
Особенности мышления Способность к абстрагированию Развитие комбинаторики Превращение отдельных мыслительных операций в единую, целостную систему
Особенности памяти Преобладание словесно- логической памяти Сформирована произвольная память, основные навыки опосредованной памяти Замедление развития механической памяти
Особенности эмоциональной сферы Расширение спектра выражений эмоциональных состояний Переживание чувства одиночества Снижение уровня тревожности
Основные проявления подростковых трудностей Внутренние конфликты Конфликт с окружающими взрослыми Неадекватное поведение
Возможные причины школьной успешности Эмоциональная стабильность (семейные и личные отношения) Отсутствие пробелы в знаниях Отношение семьи к школе Трудолюбие
Эмоциональная сфера Перепады настроения Полярность чувств
Эмоциональная сфера Повышенный уровень тревожности Частое состояние стресса Переживание чувства взрослости
Подготовка к проверочным работам Активно работай на уроках Качественно выполняй домашние задания ( в долговременной памяти сохраняется до 60% информации при повторении ее в течение 12 часов после изучения)
Подготовка к проверочным работам Занимайся подготовкой по 3-4ч.в день Питание разнообразное и калорийное 3-4 раза в день, при подготовке нельзя соблюдать диету Старайся обходиться без стимуляторов – кофе или крепкого чая
Роль родителей в жизни восьмиклассника 1. Источник удовлетворения потребностей 2. Источник эмоциональной поддержки 3. Источник жизненного опыта 4. Пример для подражания
Сопровождение восьмиклассника Девятиклассник РодителиУчителя