Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Уважаемые коллеги ! Вашему вниманию представлена презентация на тему : « Особенности обучения письму младших школьников с умственной отсталостью » Подготовила:
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Транксрипт:

Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Понятие орфографии В современном понимании орфография - это система правил написания слов. Основными частями орфографии являются: буквенное обозначение звукового состава слов; раздельные, слитные и полуслитные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса; графические сокращения слов. Центральным разделом орфографии являются правила передачи фонем буквами в составе слов: в зависимости от того, на какой основе строится обозначение фонемного состава слов в той или иной нацио­нальной орфографии, говорят о принципе той или иной орфографической системы.

Понятие дизорфографии Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Проявляется в: механическом заучивание грамматических определений или орфографических правил; фрагментарном усвоении правила; замене сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков; смешении грамматических понятий и орфографических правил; неумение применять полученные знания из области грам­матики и орфографии на практике.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ I этап. Исследование устной речи. 1. Изучение фонематических процессов. 2. Изучение лексического запаса и лексических операций. 3. Изучение грамматического строя речи. II этап. Исследование состояния орфографических умений и навыков в письме. 1. Исследование навыков письма на материале слов из словаря. 2. Исследование состояния письменной речи на материале диктантов. 3. Исследование запоминания формулировок орфограмм.

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Принципы коррекционно-логопедической работы: Принцип взаимодействия в работе специалистов Принцип взаимообусловленности неречевых и речевых психических функций Принцип деятельностного подхода Принцип упражняемости Принцип контроля и самоконтроля Принцип постепенного формирования этапов становления орфографических действий и операций

Факторы, способствующие формированию грамотного письма 1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. 2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отталкивается от слышимого. Поэтому логопед должен развивать фонематический слух. 3. Двигательный фактор. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически. 4. Проговаривание. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный мнемический образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания.

Способы проверки безударной гласной в корне слова

Способы проверки парных согласных

Примеры семантических образов в работе со словарными словами