Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника организационно-инспекторской службы Приволжского таможенного управления ВАРЕНИЦЫ Ирины Вадимовны «О соблюдении баланса интересов участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при совершении таможенных операций и таможенном контроле» г. Н. Новгород 8 ноября 2012 года
Карта разработки и развертывания целей Выбор заинтересован- ных сторон и их интересов Перечень интересов Устранение противоречий и группирование интересов Балансирование интересов относи- тельно заинтересованных сторон Структурирование интересов Установление стратегических целей Перечень целей Устранение противоречий и группирование целей Балансирование целей относительно интересов Разработка Политики в области качества Шаг 1 Шаг 2 Развертывание стратегических целей по организации Определение связи целей с деятельностью процессов СМК Определение системы показателей и установление целевых значений Выбор формата взаимоотношений Шаг 3 Определение участников целеполагания 1
Цели процесса «Таможенный контроль до выпуска товаров» 2 Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации; Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации; Обеспечение полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет; Обеспечение полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет; Сокращение сроков совершения таможенных операций и издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций. Сокращение сроков совершения таможенных операций и издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций.
Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации 3 Уровень правомерности совершения операций в ходе таможенного контроля Выполнение показателей ПЛАНОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ – 75 – 95% Уровень правомерности при принятии решения о проведении форм таможенного контроля: ФАКТ – 91,53% (импорт), 86,12% (экспорт). Уровень правомерности при контроле таможенной стоимости: ФАКТ – 92,98% (импорт). Уровень правомерности при контроле классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС: ФАКТ – 91% (импорт), 100% (экспорт). Уровень правомерности при контроле соблюдения запретов и ограничений: ФАКТ – 98,56% (импорт), 98,43% (экспорт). Уровень правомерности при контроле определения страны происхождения товаров: ФАКТ – 100% (импорт). Уровень правомерности при контроле соблюдения законодательства РФ об интеллектуальной собственности: ФАКТ – 99,97%. Уровень правомерности при принятии решения о взятии проб или образцов товаров, взятие проб или образцов товаров: ФАКТ – 86,67% (импорт), 85,19% (экспорт). Количество СОНАР, допущенных при принятии решений, совершении действий или бездействия в области таможенного дела на 1000 зарегистрированных ДТ ПЛАНОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ не более 4 на 1000 зарегистрированных ДТ
4 Среднее время регистрации прибытия транспортного средства: ПЛАН – не более 11 мин., ФАКТ – 5 мин. Среднее время завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом: ПЛАН – не более 2 ч. 50 мин., ФАКТ – 1 ч. 6 мин. Среднее время завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом: ПЛАН – не более 3 ч. 50 мин., ФАКТ – 1 ч. 23 мин. Среднее время выпуска товаров, в отношении которых зарегистрированы предварительные таможенные декларации: ПЛАН – не более 13,5 ч., ФАКТ – 9,13 ч. Среднее время выпуска ДТ, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемые под процедуры экспорта и временного вывоза: ПЛАН – не более 3,0 ч., ФАКТ – 1,60 ч. Среднее время выпуска вывозимых товаров, к которым применяются вывозные таможенные пошлины: ПЛАН – не более 3,4 ч., ФАКТ – 2,69 ч. Среднее время выпуска ввозимых товаров (за исключением товаров, в отношении которых зарегистрированы ПТД): ПЛАН – не более 19 ч., ФАКТ – 15,51 ч. Доля поданных через Интернет деклараций на товары, выпущенных в электронной форме в общем количестве ДТ: ПЛАН – не менее 90%, ФАКТ – 95,2%. Доля ДТ, выпущенных по технологии удаленного выпуска, в общем числе ДТ: ПЛАН – не менее 11%, ФАКТ – 15,96%. Уровень оперативности принятия решений при проведении таможенного контроля
Распределение количества деклараций на товары по времени регистрации в течение рабочего дня 5 в целом по ПТУпо Пальниковскому т/п по т/п АвтоВАЗпо т/п ГАЗ
Перечень ошибок: неполное описание товара в графе 31 ДТ; неполное описание товара в графе 31 ДТ; неверное указание сведений, касающихся транспортных средств, адресов получателя или отправителя товара, реквизитов разрешительных документов, о весе и количестве товаров, статистической стоимости, стране отправления/направления товаров, о стране происхождения товаров; неверное указание сведений, касающихся транспортных средств, адресов получателя или отправителя товара, реквизитов разрешительных документов, о весе и количестве товаров, статистической стоимости, стране отправления/направления товаров, о стране происхождения товаров; не в полном объеме представляется требуемая техническая документация и необходимые заключения экспертов, не прилагаются переводы отдельных документов на русский язык, опись документов не соответствует прилагаемым к декларации документам не в полном объеме представляется требуемая техническая документация и необходимые заключения экспертов, не прилагаются переводы отдельных документов на русский язык, опись документов не соответствует прилагаемым к декларации документам. 6 Доля деклараций на товары с ошибками от общего количества деклараций на товары, % Ошибки участников ВЭД
Причины ошибок 7 недостаточный уровень профессиональной подготовки как в части знания законодательных актов в сфере таможенного дела, так и в части применения программных средств; недостаточный уровень профессиональной подготовки как в части знания законодательных актов в сфере таможенного дела, так и в части применения программных средств; невнимательность при изучении коммерческих, товаросопроводительных документов; невнимательность при изучении коммерческих, товаросопроводительных документов; подготовка ДТ по шаблону ранее оформленной ДТ; подготовка ДТ по шаблону ранее оформленной ДТ; низкое качество подготовки комплекта документов; низкое качество подготовки комплекта документов; акцент на скорость комплектования пакета документов и механического его предъявления инспектору таможенного поста; акцент на скорость комплектования пакета документов и механического его предъявления инспектору таможенного поста; несвоевременное обновление программных продуктов; несвоевременное обновление программных продуктов; неумение использовать в достаточной мере все их возможности; неумение использовать в достаточной мере все их возможности; издержки программных средств участников ВЭД (не выявляют технические ошибки, которые выявляются программными средствами таможенных органов). издержки программных средств участников ВЭД (не выявляют технические ошибки, которые выявляются программными средствами таможенных органов).
8 Доля партий товаров, досматриваемых в рамках применения СУР при совершении таможенных операций, в общем количестве товарных партий (при вывозе): ПЛАН – не более 0,8%, ФАКТ – 0,30%. Доля партий товаров, досматриваемых в рамках применения СУР при совершении таможенных операций, в общем количестве товарных партий (при ввозе): ПЛАН – не более 5,8%, ФАКТ – 4,50%. Количество направленных в ФТС России предложений по актуализации профилей риска и заключений: ПЛАН – не менее 14, ФАКТ – 16. Результативность применения таможенных досмотров на основании интуитивных профилей риска при вывозе: ПЛАН – не менее 80%, ФАКТ – 50%. Результативность применения таможенных досмотров на основании срочных профилей риска: ПЛАН – не менее 70%, ФАКТ – 77,40%. Результативность применения таможенных досмотров на основании интуитивных профилей риска при ввозе: ПЛАН – не менее 62%, ФАКТ – 75%. Результативность применения таможенных досмотров на основании профилей риска, утвержденных ФТС России, при декларировании товаров путем подачи ДТ: ПЛАН – не менее 0,9%, ФАКТ – 1,80%. Уровень адекватности принятия решений при проведении таможенного контроля
Досмотры по категориям участников ВЭД год 2012 год
Результаты рассмотрения таможенными органами Приволжского региона жалоб в области таможенного дела 10
Количество исков к таможенным органам, количество жалоб в области таможенного дела 11
Количество исков к таможенным органам, рассмотренных судами (в сфере таможенного дела) 12
Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов Приволжского региона 1313 Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов Приволжского региона: во 2 квартале 2012 года – 65%, в 3 квартале 2012 года - 76%. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов Приволжского региона, давших ответы «положительно», «скорее положительно»: во 2 квартале 2012 года – 89%, в 3 квартале 2012 года – 98%. Доля участников ВЭД, удовлетворенных скоростью совершения таможенных операций: во 2 квартале 2012 года – 88%, в 3 квартале 2012 года – 93%. Доля участников ВЭД, уверенных в непредвзятом рассмотрении конфликтной ситуации: во 2 квартале 2012 года – 71%, в 3 квартале 2012 года – 78%. Доля участников ВЭД, удовлетворенных соблюдением норм корректного поведения сотрудниками таможенных органов Приволжского региона: во 2 квартале 2012 года – 82%, в 3 квартале 2012 года – 97%. Доля участников ВЭД, удовлетворенных графиком работы таможенных органов: во 2 квартале 2012 года – 86%, в 3 квартале 2012 года – 94%. Доля участников ВЭД, которые не сталкивались с необходимостью использования связей при обращении в таможенные органы: во 2 квартале 2012 года – 96%, составила в 3 квартале 2012 года – 98%.
Доля участников ВЭД, удовлетворенных скоростью совершения таможенных операций, % 1414 Доля участников ВЭД, удовлетворенных графиком работы таможенных органов, %
Доля участников ВЭД, удовлетворенных соблюдением норм корректного поведения сотрудниками таможенных органов, % 1515 Доля участников ВЭД, уверенных в непредвзятом рассмотрении конфликтной ситуации, %
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника организационно-инспекторской службы Приволжского таможенного управления ВАРЕНИЦЫ Ирины Вадимовны «О соблюдении баланса интересов участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при совершении таможенных операций и таможенном контроле» г. Н. Новгород 8 ноября 2012 года