Э т и о л о г и я р е ч е в ы х н а р у ш е н и й.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины речевых нарушений. Причины, которые вызывают речевые нарушения, специалисты разделяют на две группы: органические приводят к повреждению центрального.
Advertisements

Причины речевых нарушений. Содержание Определение речевых нарушений Этиология речевых нарушений Направления причин нарушения речи Группы причин нарушения.
«Б ЕЗ ЯЗЫКА И КОЛОКОЛ НЕМ » П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлёва » Пищагина.
Семинар – практикум « Речевое развитие детей с 1 года до 3 лет »
Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Выполнил: студент группы 1 БНГ-2 Кашапов Рауль.
Влияние никотина, Влияние никотина, алкоголя и алкоголя инаркотических веществ на развитие зародыша человека. зародыша человека.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Морма Марина Витальевна.
Подготовила: Учитель-логопед МОУ средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов Евсеева Ирина Александровна.
ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010 Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной.
Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.
Перинатальная патология Повреждение нервной системы ребенка при родах. Возникает при любом воздействии на плод вредоносных факторов во внутриутробном.
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
Тема: Зубо-челюстные аномалии,причины их развития и меры их профилактики Выполнила: Каныбекова.У Группа: 105 Б.
Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Выполнила: Попкова Екатерина Александровна, ученица 11А класса МБОУ СОШ 56. Руководитель: Григорян Елена Михайловна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Транксрипт:

Э т и о л о г и я р е ч е в ы х н а р у ш е н и й.

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ ( гг. до н.э.) видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель ( гг. до н.э.), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушении последнего.

В 1861 г французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи. Поле находится в складках лобной доли. Область Брока контролирует поток слов от мозга ко рту.

Причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

Причины, в результате которых возникают нарушения речи Внутренние (эндогенные) Внешние (экзогенные)

Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений: Заболевания матери во время беременности; Отягащенная наследственность; Аллергии матери; Перенесенные переливания крови; Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности; Иммунологическая несовместимость крови матери и плода; Многообразная акушерская патология; во время беременности, употребление алкоголя; Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности), осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов); Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года); Маленький рост будущей матери; Аномалии скелета; Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет; Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).

Причины повреждения ЦНС Гипоксия Родовая травма

Причины гипоксии: - пороки сердца у матери; - бронхиты, связанные с курением во время беременности; - ранние токсикозы (от 4 недель до 4 месяцев); - гистозы; -патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина; -анемия.

Родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов, в результате которого страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.

Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.

Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание

Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца беременности, к таким факторам относятся: Гипоксия; Краснуха; Цитомегаловирус; Травмы, полученные матерью во врем беременности; Нарушение сроков вынашивания плода; Курение, алкоголизм, наркотики; Прием лекарственных препаратов; Неудачное прерывание беременности; Работа на вредном производстве; Стресс.

НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, предрасположенность к дефектам строения твердого и мягкого нёба (расщелины нёба), а также особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание.

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга. Причины их могут быть разными: узкий таз матери, наложение щипцов на голову малышу (это делают, чтобы помочь ему появиться на свет). Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из- за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. Вызывает минимальные повреждения головного мозга. Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) и последующее проведение интенсивных реанимационных мероприятий, например искусственная вентиляция легких более 5 дней. Низкий балл по шкале Апгар (общепринятый метод оценки состояния новорожденного непосредственно после рождения).

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ: Инфекционно-вирусные заболевания; Травмы и ушибы головного мозга; Травмы лицевого скелета; Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха; Прием ототоксических антибиотиков.

Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек. Внимание! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов" а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.

Однако многим детям нужен "пусковой толчок", чтобы они начали говорить. Таким стимулом могут стать игровые занятия в группе со сверстниками, которые уже умеют говорить, занятия по развитию речи у логопеда.

Алалией называют полное или частичное отсутствие речи. Она возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. У ребенка с алалией задержка развития речи не связана со снижением слуха или нарушением интеллекта.

А Л А Л И Я С Е Н С О Р Н А Я М О Т О Р Н А Я

Под анартрией понимают отсутствие речи, вызванное поражением мышц или нервов, участвующих в произношении. Чаще всего это нарушение встречается при тяжелых формах детского церебрального паралича. Анартрия может сочетаться с другими речевыми нарушениями, например с алалией.