Критерии современного урока. Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода 1880-1905.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как основа эффективного и качественного образования. А. М. Спекторский год.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Транксрипт:

Критерии современного урока

Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода

Учитель есть самая сущность школы и без учителя никакая школа немыслима, учитель должен быть создан для школы К.П.Победоносцев

Учитель должен помнить, «что он делает великое дело, которое нельзя делать с небрежением» К.П.Победоносцев

Надобно приобрести задатки действительного знания и вынести из школы и желание и способность дальше воспитывать его в себе К.П.Победоносцев

Ум ученика представляется как бы комодом со множеством ящиков, которые необходимо наполнить знаниями. Предполагается, что они останутся в уме навсегда, но это не так, ведь знания эти чисто механические К.П.Победоносцев

Мы склонны приписывать действенную силу методике обучения. Но применение той или иной методики может иметь лишь одно механическое действие, если ученик не понимает, зачем ему этот урок К.П.Победоносцев

Причины нежелания учиться… - перегрузка; - физиологическая опасность; - психологическая опасность; - инфантильность; - мотивационный кризис - отсутствие инициативной активности

Основные компоненты урока: - содержательно-целевой; - организационно-практический; - контрольно-оценочный

Основой системы образования будущего станет способность учителя увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них..

Цель урока – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания

Определение целей Через содержание: теория, законы, правила, идеи Через деятельность учителя: научить, сформировать, проверить Через деятельность учащихся: исследовать, конструировать, думать, спорить, испытывать Через результат деятельности: планируемый результат Через внутренние психические процессы: формирование умения анализировать, развитие познавательной самостоятельности, воспитание чувства ответственности

Задачи урока Мотивационные : что учащийся прочувствует чем заинтересуется чего захочет Когнитивные : что учащийся поймёт о чём задумается что осмыслит к какому выводу придёт Поведенческие: какие навыки закрепит какие умения приобретёт какие способности усилит…

Принципы обучения Дидактические: методы обучения, организационная специфика Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип системности Принцип научности Принцип прочности и доступности Принцип связи теории с практикой

Формы организации урока Согласованное взаимодействие учителя и ученика определённых условиях, по соответствующим правилам и в установленных временных рамках: классно-урочная индивидуальная лекционно-семинарская

Классификация уроков комбинированные ознакомление с новым материалом закрепления и повторения знаний обобщения и систематизации знаний выработки и закрепления умений и навыков проверки знаний

Обязательные элементы всех уроков Организационный этап: постановка цели задач и обеспечение условий для их принятия; создание рабочей обстановки; актуализация мотивов учебной деятельности; формирование установок на восприятие, запоминание и осмысление Подведение итогов: фиксируется достижение цели и задач; определяется мера участия; оценивается работа

Методы обучения классификация 1 Совместная деятельность педагога и ученика, направленная на достижение определённой цели обучения Практический метод Наглядный метод Словесный метод Работа с книгой Видеометод

Методы обучения классификация 2 Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

Системный анализ урока Параметры урока Кол-во 1 Назвали тему урока 2 Определили цели и задачи урока 3 Осуществили мотивацию деятельности 4Чёткая организация урока 5Пассивная работа учителя с учеником в виде самостоятельных заданий 6Активная работа учителя с учеником 7Использовали разные методы и формы деятельности 8Дифференцировали задания, работу 9Рациональное использование времени урока 10Эмоциональное поощрение как стимул работы 11Результат урока

Что надо сделать, чтобы повысить эффективность урока?

тема урока должна объявляться в интересной форме; доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость; учащиеся должны понимать, о чём идёт речь; использовать интересные примеры для понимания; более живо и творчески давать материал, более тщательно объяснять; материал давать чётко организованным ( в таблицах и схемах ;

давать интересный дополнительный материал; обращаться к опыту учеников, современной жизни; БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ; свободное обсуждение материала, свобода разговора; больше интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов; использовать мультимедиа, интерактивную доску; меньше самостоятельных работ

Учитель должен быть другом ученика, понимать его язык должен быть понятным, более простым; учитель должен быть небезразличен к уроку; уделять больше внимания ученикам, понимать их; всем одинаковое внимание; устранить страх перед оценкой; более радостная атмосфера на уроке; честно ставить оценки, а не за то, что ребёнок симпатичен; не «нудеть», не монотонная речь; прерывать урок шутками