Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Внеурочная деятельность Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций.
Здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности: Форма проведения занятий отличная от урока Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Основные этапы формирования модели внеурочной деятельности 1 этап - Подготовительный изучили пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; проанализировали имеющуюся в школе учебно-методическую и материально- техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. определили основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов; проанализировали научные подходы к организации внеурочной деятельности, определили стратегию её реализации в образовательном учреждении; отработали механизм, который обеспечивает выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель « школы полного дня » ; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.
Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов
Внеурочная деятельность школьников Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное
Основные этапы формирования модели внеурочной деятельности 2 этап- Формирование нормативной базы в ОУ разработали рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; определили критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности. 3 этап – практический реализация программ в практической деятельности 4 этап -аналитический анализ результатов работы.
Ожидаемые результаты Повышение качества образования школьников. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников. Повышение уровня саморазвития и самообразования.
Это важно! Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.