Технология модульного обучения
Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей
1.Выбор цели 2.Постановка задач 3.Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: - Словестные, наглядные, практические - Объяснительно–иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные -Выбор ведущего вида деятельности 4. Конкретизация основных направлений воспитательного процесса 5. Выбор сюжета модуля Описание модуля Описание модуля 6. Дополнительный справочный материал. 7. Методы контроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности - устные и письменные проверки и самопроверки результативности овладения УУД. 8. Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: - определённые мотивации, поощрения
Модульный принцип структурирования содержания учебной программы Тематический Организация индивидуальной самостоятельной работы Содержание Уровневый Проблемный Технологии Управление познавательной деятельностью обучающегося Широкие возможности для самоуправления
Технология модульного обучения позволят: создать условия для организации учебной деятельности и создать условия для организации учебной деятельности и комфортного темпа каждого ученика комфортного темпа каждого ученика осуществлять индивидуальный подход к учащимся осуществлять индивидуальный подход к учащимся включать каждого обучающегося в включать каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность осознанную учебную деятельность способствует саморазвитию (самоорганизации, самообучению), то есть развиваются все компоненты деятельности человеческого «само», а так же развитию коммуникативных качеств в результате работы в парах или группах
Комплексная цель Конкретизация цели В предметных учебных элементах В эталонах тренировочных и проверочных заданий В критериях уровня усвоения В заданиях итогового контроля Последовательность предъявления содержания учебного материала Рекомендации технологических приемов его изучения Выбор и принятие собственных решений Эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля в приложении к модулю
Учебный элемент (УЭ) Формы модуля Носитель учебной информации Указания ученику к применению Текстовый Учебник, дополнительная литераура, материалы периодической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, ЛОК, таблицу, план и т.д. ТабличныйТаблицы, графики, блок- диаграммы Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. ИллюстративныйФото, рисунки, репродукцииОпредели, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. СловесныйУчитель, докладчик, лекторПрослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, конспект и т.д. КомпьютерныйБазы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизу- альный Видео, кино, слайды, записи, диски Просмотри, прослушай, выполни задания: ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д. СмешанныйНесколько носителей информации Разнообразные
Модуль легко интегрируется в урочный учебный процесс и служит одновременно ученику как план работы и самоучитель, а учителю как методическая разработка уроков и дидактический материал для организации различных видов работы на уроке и дома.
Внедрение модульного принципа в практику работы ОУ – дело не одного года. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.Руссо) Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.Руссо)