Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Advertisements

Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Клинк Надежда Юрьевна, МАОУ «Лицей 3» г.Чебоксары Летняя школа для учителей физики, ОИЯИ, 2012 г.
МОУ «Верх-Сузунская СОШ» тема проекта: Понятие об информации авторы: ученики 8 класса руководитель: учитель информатики.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ АРЦДО Тема проекта: «Влияние качества и цвета тканей на уровень тревожности у детей подросткового.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Транксрипт:

Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012

Определить типы репрезентативных систем у учащихся 9 «А» класса МОУ СОШ 4.

проанализировать современные теоретические представления о репрезентативных системах человека; подобрать диагностический материал; исследовать выраженность репрезентативных систем у учеников 9 «А» класса МОУ СОШ 4; проанализировать полученные результаты; структуризировать информацию.

Визуалы – предпочитают восприятие с помощью зрения Аудиалы - преимущественным способом получения информации из внешнего мира является слух. Кинестетики – воспринимают информацию через прикосновения и ощущения

Одеваются так, чтобы быть заметными При разговоре необходим зрительный контакт с собеседником Замечательная зрительная память В разговоре большая дистанция с собеседником Дыхание быстрое, активная жестикуляция Легко даются геометрия и черчение С трудом запоминают словесные инструкции

Склонен разговаривать сам с собой Дыхание как проводник речи Голос хорошо модулирован В разговоре жестикулируют мало Плохая память на местность и лица При разговоре средняя дистанция Хорошо распознает голос и стук

Вегетативно- сосудистые проявления Короткая дистанция при разговоре Жестикулируют мало Дыхание глубокое, ритмичное Говорят медленно, соотносят слова с ощущениями Любят принимать массаж и ванны Предпочитают мягкую, удобную одежду

1. Выделяют 3 типа ведущей репрезентативной системы: аудиальную, визуальную, кинестетическую. 2. У каждой репрезентативной системы есть свой «язык». 3. Эффективность взаимодействия возрастает, если обе стороны используют «язык» одной репрезентативной системы. 4. Если у человека развиты зрительная, слуховая и кинестетическая системы восприятия и возможен перевод из одной системы в другую, то такой человек обладает высокой способностью к обучению и результативной работе. 5. Для повышения эффективности усвоения информации необходимо развивать все виды репрезентативных систем.

1.Наблюдение 2.Беседа 3.Тест «ВОЧ» (ведущий орган чувств) 4.Методика на определение ведущей модальности 5. Анализ сочинений

репрезентативных систем учеников 9 «а» класса

1. У учащихся 9 а класса МОУ СОШ 4 преобладает кинестетическая репрезентативная система. 2. Только небольшое количество учащихся имеют смешанные виды репрезентативных систем. 3. Необходимо развивать все типы репрезентативных систем.

Литература: 1.Кулешова Л.Н. Психология древних ощущений. - СПб., Любимов А. Мастерство коммуникации. коммуникации. 3.Павлова М.А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. _intensivnyj_kurs_povyshenija_gramotnosti_na_osnove_nlp__m___klass_ _1999__234_s.html 4.Сверч Л.П., Дробот С.В. Методическое пособие к программе элективного курса «Профессиональный выбор: секреты выбора профессии». – Иркутск, Шейнов В.П. «Психологическое влияние». – СПб, 2007 Интернет-источники: F2%E8%E2%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0