Средства обучения математике. Подготовил. Логунова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Advertisements

Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Средства обучения математике и их виды. Понятие о средствах обучения математике и их классификация В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Транксрипт:

Средства обучения математике. Подготовил. Логунова О.Н.

Методы обучения Форма обучения Средства обучения Содержание обучения Цели обучения Средства обучения математике являются одним из компонентов системы обучения, которую можно представить в виде блок схемы.

Подавляющее большинство методистов под средствами обучения математике понимают совокупность объектов любой природы, для которых характерно, что каждый из них: 1) представляет полностью или частично заменяет изучаемое понятие, 2) дает новую информацию об изучаемом понятии.

Таким образом, средства обучения рассматривают как совокупность моделей самой различной природы. В зависимости от способа воспроизведения изучаемого факта модели подразделяются на 1.материально-предметные (иллюстративные) 2. идеальные (мысленные).

В свою очередь материально- предметные модели подразделяются на физические, предметно- математические (прямой и непрямой аналогии) и пространственно- временные. Среди идеальных моделей различают образные и логико-математические модели (модели-описания, модели- интерпретации, модели-аналогии).

К средствам обучения как совокупности, состоящей из материально- предметных моделей, можно отнести приборы, таблицы, кинофрагменты и т. п. К средствам обучения, строящимся на идеальных моделях, учебники, дидактические материалы, учебные пособия, методические статьи, различного рода рекомендации в помощь учителю и т. п.

Учебники являются традиционным и наиважнейшим средством обучения. Они систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражают уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе. Это осуществляется через содержание, методическое построение и оформление учебников. Содержание учебника определяется программой: учебник раскрывает программу, учитывая возрастные особенности учащихся. От этого зависит методическая структура учебника, его язык и др.

Наряду с задачей сообщать определенную информацию учебники несут дидактические функции: помогают сознательно усваивать знания, учат приемам умственной деятельности, способствуют выработке определенных умений и навыков, в том числе и навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, помогают учителю воспитывать и развивать учащихся.

В настоящее время основной формой обучения является урок, причем на уроке одно из центральных мест отводится той деятельности учителя, которая связана с использованием средств обучения не только для передачи знаний учащимся, но и для организации и управления различными видами учебной деятельности учащихся, и главным образом самостоятельной работой на всех этапах обучения. Особую роль здесь играют технические средства обучения.

Самым распространенным видом наглядности является чертеж учителя на классной доске. Если чертеж создается на доске учителем постепенно, то учащиеся получают возможность видеть его динамику, взаимосвязь отдельных элементов, следить за пояснениями к чертежу. Этим и обеспечивается высокая эффективность его воздействия на учащихся в процессе обучения. Большие возможности открывает применение интерактивной классной доски. Это позволяет, например, прямо на изображении выполнять построения, выбирая различный цвет чернил (дополнительные построения, введение обозначений, числовых данных и т. д.).

Интерактивная доска позволяет применять на уроках математики кинофильмы, кинофрагменты, слайды. По своим дидактическим качествам эти учебные пособия существенно отличаются, Если, например, кинофильм, как правило, посвящен рассмотрению определенного (одного и более) вполне законченного вопроса, при изучении которого учитель следует последовательности и логике изложения материала, предписанным автором, то слайды дают возможность больше учитывать творческие особенности каждого ученика, учитывать специфику данного класса.

Интерактивная доска позволяет применять на уроках математики кинофрагменты, слайды. По своим дидактическим качествам эти учебные пособия существенно отличаются, Если, например, кинофрагмент, как правило, посвящен рассмотрению определенного (одного и более) вполне законченного вопроса, при изучении которого учитель следует последовательности и логике изложения материала, предписанным автором, то слайды дают возможность больше учитывать творческие особенности каждого ученика, учитывать специфику данного класса.

Использование интерактивной доски позволяет учителю разнообразить и оживить учебную работу, - варьировать методы обучения. Содействовать формированию необходимых универсальных учебных действий.