LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г
Внутришкольный мониторинг – Мониторинг- это постоянно организованное наблюдение за каким –либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание каких-либо процессов по четко определенным показателям.
Смысл мониторинга определяется: Условиями соответствия требованиям качества образования 1 Постоянным, непрекращающимся поиском качественных признаков соответствия действительности и результативности образовательного процесса и условий его обеспечения требованиям государственных стандартов образования 2
Цели организации мониторинга 1 Создание модели мониторинга 2 Наглядно и быстро получать информацию о состоянии дел в образовательно м процессе 3 Повышение успеваемости и качества обучения учащихся
Принципы мониторинга ПринципыВШМ Систематичность и планомерность Объективность Обоснованность и всесторонность Непрерывность и цикличность Демократичность, теоретическая и методическая подготовленность
Компоненты мониторинга Системность и продолжительность по времени Сравнимость результатов Объективность результатов Комфортность всех объектов мониторинга
Система показателей педагогического мониторинга Сформированность общеучебных умений и навыков Успеваемость и качество обучения по предмету Воспитанность учащихся Состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал
школа ноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрь Целеполагание Перспективное планирование Организация мероприятий Контроль Сбор информации Промежуточный анализ Корректировка планов Организация мероприятий Контроль Сбор информации Анализ
Предназначен для обеспечения педагога и администрации качественной и своевременной информацией, для принятия решений 1 Определять насколько рациональны и эффективны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе 2 Предполагает анализ причин несоответствия качества образования обучающихся определенным нормам 3 Осуществляет поиск повышения эффективности учебного процесса 4 Педагогический мониторинг
Цель модели мониторинга прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи мониторинга Организация сбора информации Разработка основы для обобщения, классификации и первичного анализа информации в электронном виде Организация обработки данных Cоздание информационного банка данных фактического состояния педагогического процесса в школе
Объекты мониторинга Все участники образовательного процесса: администрация, классные руководители, учителя, ученики.
Для ученика: Определяется его рейтинг в классе и динамика успешности обучения по четвертям и учебным годам, начиная с 1 класса и до выпуска; Составляется индивидуальная карта успешности
Для учителя-предметника Определяется степень сложности предмета для усвоения учащимися, что позволяет сделать вывод об эффективности и результативности используемых для преподавания педагогом методик; Осуществляется сопоставление результатов срезовых работ с четвертными, годовыми, экзаменационными (т.е. оценивается уровень преподавания предмета)
Для классного руководителя Определяется уровень учебной мотивации класса и зоны учебной проблематики класса
Для администрации Определяется общая успеваемость по школе в течение исследуемого периода; Индивидуально-дифференцированно диагностируется успешность обучения каждого ученика Определяется планирование мероприятий по повышению качества обучения и своевременной профилактики неуспеваемости по школе
Результаты мониторинга Сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне- 100% (по результатам года) Поддержание качества успеваемости по школе %
Для осуществления внутришкольного мониторинга необходимо 44 Способность объективно оценивать результаты Достаточный уровень научно – теоретической подготовки Хорошие знания педагогики Умение соблюдать педагогический такт
Место подведения итогов Педсовет Совещания Заседания МО, кафедр Индивидуальноесобеседование
Условия успешности мониторинга Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта. Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности. Нацеленность контроля на качественный результат.
Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению мониторинга: технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов мониторинга и др. Широкое участие профессиональных объединениях, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании.
LOGO