Требования к качеству коммунальных услуг, порядок снижения размера платы за коммунальные услуги в случае их непредоставления или нарушения качества, порядок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативы и стандарты качества коммунальных услуг.
Advertisements

Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
Правила предоставления коммунальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354) 0.
Когда и какие услуги вам могут отключить за неуплату? По новым правилам это произойдет, если задолженность по оплате одной конкретной коммунальной услуги.
МОУ СОШ 12 г. Новочебоксарска Права и обязанности потребителей Выполнили : Петров Сергей и Андреев Максим 10 Б класса 24 Апреля 2008 года.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
(ПО МАТЕРИАЛАМ ЖК РФ И ПОДЗАКОННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ)
Определение нормативов потребления. Определение норматива потребления Норматив потребления коммунальных услуг – месячный (среднемесячный) объем (количество,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
Реализация постановления Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Порядок предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в общеобразовательные организации. Способы подачи заявления: через МФЦ, по электронной.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным СПК договоров с ресурсоснабжающими организациями,
Тема 18 Индивидуальные и общедомовые приборы учета коммунальных услуг: правила установки и использования Проект «ШКОЛА ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ»
Прокофьев Владилен Юрьевич Новое регулирование расчета размера платы за КУ в соответствии с новыми правилами предоставления КУ собственникам и пользователям.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг» МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Требования к качеству коммунальных услуг, порядок снижения размера платы за коммунальные услуги в случае их непредоставления или нарушения качества, порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность Прокофьев Владилен Юрьевич Институт экономики города

Требования к качеству коммунальных услуг

Холодное водоснабжение ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное ХВС в течение года перерыв подачи ХВ: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях в соответствии со СНиП * Постоянное соответствие состава и свойств ХВ требованиям СанПиН Отклонение не допускается Давление в системе ХВС в точке водоразбора в МКД от 0,03 Мпа до 0,6 Мпа, у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа Отклонение не допускается

Горячее водоснабжение ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное ГВС в течение года перерыв подачи ГВ: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно перерывы в связи с производством профилактических работ в централизованных сетях определяются в соответствии с СанПиН Постоянное соответствия температуры ГВ в точке водоразбора требованиям СанПиН Отклонение в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до часов) - не более чем на 3°С Постоянное соответствие состава и свойств ГВ требованиям СанПиН Отклонение не допускается Давление в системе ГВ в точке разбора -от 0,03 Мпа до 0,45 МПа Отклонение не допуск4ается

Водоотведение ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии)

Электроснабжение ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва: 2 часа - при наличии 2 резервирующих источниках питания 24 часа - при наличии 1 источника питания Постоянное соответствие напряжения и частоты тока требованиям ГОСТ и ГОСТ Отклонение не допускается Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя.

Газоснабжение ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям ГОСТ Отклонение не допускается Давление газа - от 0,0012 МПа до 0,003 МПа Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается ГОСТ не содержит свойств подаваемого газа но содержит физико- химические показатели природных горючих газов, в том числе: Теплота сгорания Массовая концентрация сероводорода Массовая концентрация меркаптановой серы Объемная доля кислорода Масса механическихпримесей в 1 м3 и др

Отопление -1 ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода Перерыв в отоплении: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре в помещениях от +12°С; не более 8 часов единовременно - при температуре помещениях +10°-+12°С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха от +8°С до +10°С Температура: в помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), -в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - -31°С и ниже не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); -в других помещениях в соответствии с ГОСТ Р Превышение температуры - не более 4°C; снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C; в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) снижение не допускается

Отопление -2 ТРЕДОВАНИЯ К КАЧЕСТВУДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Давление во внутридомовой системе отопления: -с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа; -с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа; -с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем Отклонение не допускается Требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (ГОСТ Р )).

Снижение размера платы при перерывах в предоставлении КУ Редакция 354 ПП РФ При перерывах в предоставлении КУ, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной КУ

Определение объема (количества) непредоставленной КУ Редакция 354 ПП РФ Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода КУ на общедомовые нужды в МКД рассчитывается исходя из: продолжительности непредоставления КУ норматива потребления КУ. потребителю в жилом помещении рассчитывается: исходя из продолжительности непредоставления КУ норматива потребления КУ - для жилых помещений, потребителю в нежилом помещении рассчитывается исходя из: продолжительности непредоставления КУ расчетной величины потребления КУ, определенной в соответствии с Правилами.

Особенности снижение размера платы при перерывах в предоставлении КУ отопление Объем (количество) непредоставленной КУ отопления рассчитывается только в случаях, когда МКД не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения МКД оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

Расчет размера платы за предоставление КУ ненадлежащего качества «При предоставлении в расчетном периоде КУ ненадлежащего качества размер платы за такую КУ, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой КУ ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложении 1 к настоящим Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления КУ ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за КУ, определенного за расчетный период в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления КУ ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления КУ в таком расчетном периоде».

Пример расчета размера платы за предоставление КУ ненадлежащего качества Исходные данные для расчета: 1.Размера платы за КУ, определенного за расчетный период в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам – 300 рублей. 2.Продолжительность расчетного периода – 30 дней 3.Продолжительности предоставления КУ ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде – 10 дней 4.Общая продолжительность предоставления КУ в таком расчетном периоде -30 дней 5.Размер снижени платы за КУ составит: С=300руб.*(10дней/30дней)=100 рублей 6. Размер платы за КУ составит 200 рублей.

I. Отопление Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; и т.д за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

При применении двухставочных тарифов плата за КУ снижается: при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные настоящими Правилами, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, при предоставлении КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную настоящими Правилами продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за КУ. Снижение размера платы при применении двухставочных тарифов

Если исполнителем является РСО, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за КУ в том случае, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков с лиц, привлеченных собственниками для обслуживания внутридомовых инженерных систем. Перерасчет размера платы за КУ при предоставлении КУ РСО

Действия исполнителя КУ при обнаружении исполнителем факта нарушения качества КУ При обнаружении исполнителем факта нарушение качества КУ предоставляемых всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей ИТО, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации дату, время начала и причины нарушения качества КУ в течение суток с момента обнаружения указанных фактов проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества КУ зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета дату и время возобновления предоставления потребителю КУ надлежащего качества

Обнаружение факта нарушения качества предоставления КУ потребителем При обнаружении факта нарушения качества КУ потребитель уведомляет об этом АДС Исполнителя. Сообщение о нарушении качества КУ может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить: свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение вид КУ. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации В случае если сотруднику АДС известны причины нарушения качества КУ он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений

Действия сотрудника АДС если ему не известны причины нарушения качества КУ В случае если сотруднику АДС не известны причины нарушения он обязан: согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества КУ немедленно уведомить РСО и сообщить ей дату и время проведения проверки. Если исполнителем является РСО, которая несет ответственность за качество предоставления КУ и сотруднику АДС не известны причины нарушения качества КУ, он обязан: согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. незамедлительно сообщить обслуживающей организации, дату и времени проведения проверки. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества КУ, если с потребителем не согласовано иное время.

Составление акта проверки По окончании проверки составляется акт проверки. В случае установления факта нарушения качества КУ, в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества КУ, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества КУ. Если в ходе проверки факт нарушения качества КУ не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества КУ. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами

Экспертиза качества предоставляемых КУ Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества КУ. Отбор образца соответствующего коммунального ресурса производит исполнитель В акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца, в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем участникам проверки

Проведение экспертизы качества КУ на месте Если проведение экспертизы качества КУ возможно в месте ее предоставления, в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества КУ, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Повторное проведение проверки качества КУ Если между участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества КУ, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества КУ с участием: государственной жилищной инспекции РФ, приглашенной исполнителем, представителей общественного объединения потребителей. Акт повторной проверки подписывается: заинтересованными участниками проверки представителем государственной жилищной инспекции в РФ представителем общественного объединения потребителей. Исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки всем участникам проверки.

Могут ли данные прибора учета использоваться для определения даты начала и окончания представления КУ ненадлежащего качества?

Дата начала предоставление КУ с нарушением качества Датой и временем, начала предоставления КУ с нарушениями качества, являются: –дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества КУ, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов); – дата и время доведения потребителем до сведения АДС сообщения о факте нарушения качества КУ, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, –дата и время начала нарушения качества КУ, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Окончание периода нарушения качества предоставления КУ Период нарушения качества КУ считается оконченным: –с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления КУ надлежащего качества; –с даты и времени доведения потребителем до сведения АДС исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему КУ надлежащего качества; –с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества КУ; –с даты и времени возобновления предоставления КУ надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Подтверждение предоставления КУ надлежащего качества Исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется КУ надлежащего качества. Исполнитель обязан провести проверку качества предоставления КУ потребителю, который обращался с сообщением в АДС исполнителя. Для этого исполнитель обязан В согласованное с потребителем время провести проверку и составить акт по итогам устранения причин нарушения качества КУ, который подписывается потребителем и исполнителем. Если в соответствии с законодательством РФ для подтверждения качества предоставляемой КУ требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки или от подписания акта о результатах проверки исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). В проведении проверки и составлении акта могут участвовать также представители РСО, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, ГЖИ РФ, общественного объединения потребителей

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

Перерасчета при временном отсутствии потребителей КУ Перерасчет производится при следующих условиях: Потребитель отсутствует в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, Жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета Перерасчет осуществляется в отношении следующих КУ: Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение Водоотведение Электроснабжение Газоснабжение, за исключение газа, использованного на цели отопление Не производится перерасчет за КУ по отоплению газоснабжению на цели отопления жилых помещений

Особенности перерасчета при временном отсутствии потребителей КУ Размер платы за водоотведение подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за КУ на общедомовые нужды При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, Перерасчет размера платы за КУ производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия

Перерасчет размера платы КУ Перерасчет размера платы за КУ осуществляется: исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за КУ, Заявление потребителя о перерасчете размера платы за КУ подается: до начала периода временного отсутствия потребителя не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя Заявления о перерасчете подано до начала периода временного отсутствия потребителя: перерасчет размера платы за КУ осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период период перерасчета на может превышать 6 месяцев.

Перерасчет размера платы КУ По истечении срока временного отсутствия, указанного в заявлении, но не позднее 6 месяцев с даты начала периода временного отсутствия, потребитель вправе: подать заявление о продлении периода перерасчета, в течение 30 дней представить документы подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя Если потребитель подал заявление о продлении продолжительности его отсутствия то: перерасчет размера платы за КУ осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя период, указанный в заявлении, не может превышать 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за КУ. Если потребитель не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие, исполнитель начисляет плату за КУ за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и вправе применить предусмотренные Жилищного кодекса РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за КУ.

Перерасчет на основании заявления поданного по окончании периода временного отсутствия При подаче заявления о перерасчете платы за КУ после окончания периода временного отсутствия потребителя, к заявлению прилагаются документы подтверждающие период временного отсутствия. Перерасчет размера платы за КУ осуществляется: за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

Документы подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя БЫЛОСТАЛО а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

Документы подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя БЫЛОСТАЛО г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии д) свидетельство о регистрации по месту пребывания д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал

Документы подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя БЫЛОСТАЛО ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Документы подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя введенные новыми Правилами (ПП РФ 354) ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

Требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя Документы подтверждающие временное отсутствие, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер дату выдачи должны быть составлены на русском языке документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык. Копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на совершение действий по заверению копий таких документов.

Требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю подтверждающих документов.

Отражение результатов перерасчета платы за КУ в платежном документе Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ