Без права на существование Как довести паразитов человека до биологического регресса?
Дидактические цели проекта: Овладение учащимися приёмами исследовательской работы; Овладение учащимися приёмами исследовательской работы; Формирование умений находить и обрабатывать необходимую информацию; Формирование умений находить и обрабатывать необходимую информацию; Выработка умений устанавливать причинно- следственные связи; Выработка умений устанавливать причинно- следственные связи; Совершенствование навыков работы с персональным компьютером; Совершенствование навыков работы с персональным компьютером; Формирование навыков работы в команде над решением общей проблемы. Формирование навыков работы в команде над решением общей проблемы.
Методические цели проекта: В ходе работы над проектом учащиеся научатся: Приёмам сбора и обработки научной информации; Приёмам сбора и обработки научной информации; Проводить социологический опрос и анкетирование; Проводить социологический опрос и анкетирование; Находить и использовать различные источники информации; Находить и использовать различные источники информации; Использовать компьютер для оформления исследовательских работ. Использовать компьютер для оформления исследовательских работ.
Паразитизм это форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида (паразита, потребителя) живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида (хозяина) в течение определенного времени. Паразитические организмы присутствуют в любых природных сообществах. Их функциякосвенно регулировать численность поражаемых ими растений и животных. Паразиты человека приносят большой вред его здоровью.
По данным санэпидемстанции, зараженность учащихся Сатинской школы гельминтами в 2006 выросло почти в 2раза. В чём причина? Для выяснения этого были проведены исследования истинной картины распространения гельминтозов, возможных способов заражения, вреда гельминтозов и мер их профилактики. Результаты были оформлены: 1.Презентация: «Без права на существование», Иванова Д., Татаринов В. Презентация: 2.Презентация: «Паразитов … к ногтю???», Коньшин А., Агеев А. Презентация: 3.Информационный бюллетень: «Наука против паразитов», Мареев П. Информационный бюллетень: Информационный бюллетень:
Этапы работы над проектом Выполняемая работа Сроки 1 Определение темы проекта, творческого названия, тем индивидуальных исследований учащихся. 1 урок, 20 минут 2 Выдвижение гипотез решения проблемы, формирование исследовательских групп. 1 урок, 20 минут 3 Планирование работы групп, ознакомление с источниками информации. 2 урок, 20 минут
Этапы работы над проектом Выполняемая работа Сроки 4 Сбор и обработка информации 3, 4 уроки 5 Подведение итогов проделанной работы, формулирование выводов 5 урок 20 минут 6 Оформление результатов работы в виде презентации, публикации, веб-сайта. 6 урок
Этапы работы над проектом Выполняемая работа Сроки 7 Подготовка к защите проекта 7 урок 8 Защита проекта 8 урок
Результаты нашей работы: –Презентация «Без права на существование», –Презентация «Паразитов к ногтю», –Бюллетень «Наука против паразитов», –Веб-страница о паразитах.