Урок математики в 6 классе По теме: «Пропорции» Медведева Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ Кропотовская СОШ Кимовского района Тульской области
Цели урока: Сформировать понятия пропорции, научить применять основное свойство пропорции к решению уравнений; Воспитывать познавательную активность, чувства ответственности культуры общения; Развивать логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала.
Устный счет 1) На сколько 12 больше 7?; 1,2 меньше 3,8? 1) Во сколько раз 1,2 меньше 3,6?; 40 больше 8?; 9 меньше 54? 3) Какую часть от 15 составляет число 3? Число 8 от числа 48?
На лугу паслись козы: 24 черных и 36 белых Во сколько Какую часть Какую часть раз белых всех коз всех коз коз больше составляют составляют черных? черные? белые?
760 а) : 3 = 2 : 1,2 б) 0,9 : = 45 : 16 В) : 0,1 = 17 : 4,9
Самостоятельная работа 1.Проверьте, верна ли данная пропорция, используя а) определение пропорции: 4 : = 21 : 3; 3 : = 30 : 5;
б) основное свойство пропорции: : 0,3 = :. : = : 0,6.
С помощью перестановки членов пропорции 4 : 11 = 12 : 33; 17 :5 = 51 : 15 составьте три других верных пропорции.
Домашнее задание П. 21, вопросы 1 – 4, 776, 777 (в,г), 781 (б).
Литература 1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд- М.: Мнемозина, Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков- М., Классикс Стиль, Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно- методическое пособие/ Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В.- М.: Дрофа, images.yandex.ruкартинки учителейimages.yandex.ruкартинки учителей