Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя
Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.
Организация эффективного образовательного процесса 1. Иерархия целей. 2. Отбор и организация материала. 3. Средства, позволяющие достичь поставленные цели. 4. Особенности организации различных форм учебных занятий
Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 2. Содержание учебного материала: 2.1. соответствие учебного материала требованиям стандарта; 2.2. научность и доступность материала; 2.3. оптимальность объема материала; 2.4. глубина и оригинальность раскрытия темы.
Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 3. Деятельность педагога: 3.1. логическая взаимосвязь этапов урока; 3.2. рациональность и эффективность распределения учебного времени; 3.3. целесообразность смены видов деятельности учащихся; 3.4. эффективность использования средств обучения; 3.5. создание психологической атмосферы урока.
Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 4. Результативность урока: 4.1. четкость в постановке целей и задач урок; 4.2. эффективность контроля деятельности учащихся; 4.3. уровень достижения поставленных целей и задач.
Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 5. Рефлексия: 5.1. методическая грамотность; 5.2. владение психолого-педагогической терминологией; 5.3. глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Оргмомент учебного занятия Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы урока. Подготовленность технического оснащения, оформление класса.
Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.
Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников
Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.
Деятельность учителя 1. Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения; авторские методические приемы; использование современных технологий. 2. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.
Учебная деятельность учащихся Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?
Схема анализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат