Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Advertisements

Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Для чего нужен анализ урока ? Анализ урока – это: не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Авторская модель эффектного и эффективного урока Мацкевич Дмитрий Геннадьевич учитель математики высшей категории УО «Браславская государственная гимназия»
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Машуков Александр Васильевич.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
Транксрипт:

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя

Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Организация эффективного образовательного процесса 1. Иерархия целей. 2. Отбор и организация материала. 3. Средства, позволяющие достичь поставленные цели. 4. Особенности организации различных форм учебных занятий

Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 2. Содержание учебного материала: 2.1. соответствие учебного материала требованиям стандарта; 2.2. научность и доступность материала; 2.3. оптимальность объема материала; 2.4. глубина и оригинальность раскрытия темы.

Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 3. Деятельность педагога: 3.1. логическая взаимосвязь этапов урока; 3.2. рациональность и эффективность распределения учебного времени; 3.3. целесообразность смены видов деятельности учащихся; 3.4. эффективность использования средств обучения; 3.5. создание психологической атмосферы урока.

Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 4. Результативность урока: 4.1. четкость в постановке целей и задач урок; 4.2. эффективность контроля деятельности учащихся; 4.3. уровень достижения поставленных целей и задач.

Учебное занятие и его самоанализ Критерии и показатели оценивания 5. Рефлексия: 5.1. методическая грамотность; 5.2. владение психолого-педагогической терминологией; 5.3. глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Оргмомент учебного занятия Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы урока. Подготовленность технического оснащения, оформление класса.

Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.

Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников

Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

Деятельность учителя 1. Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения; авторские методические приемы; использование современных технологий. 2. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.

Учебная деятельность учащихся Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?

Схема анализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат