МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии
Основная идея Реализация программы развития школы, направленной на создание комфортных условий обучения с целью организации продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса. Формирование положительной учебной мотивации, потребности к самовыражению и самореализации. Повышение качества образовательного процесса посредством инновационных подходов к решению проблем.
ОБЪЕКТ ОЭР: использование классической музыки в процессе преподавания биологии. ПРЕДМЕТ ОЭР: влияние классической музыки на активизацию познавательной деятельности при изучении биологии.
ЦЕЛЬ: а) педагогическая: активизировать познавательную деятельность обучающихся. б) экспериментальная: оценить влияние применения классической музыки на активизацию познавательной деятельности учащихся и создать систему работы с применением классической музыки на уроках биологии.
ЗАДАЧИ: Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу с целью выявления особенностей влияния классической музыки на психоэмоциональное состояние человека; Осуществить корректировку учебных занятий с учётом применения классической музыки; С помощью опытно-экспериментальной работы выявить эффективность использования классической музыки на уроках биологии; Разработать систему диагностики по оценке эффективности использования классической музыки.
ГИПОТЕЗА: если мы будем использовать классическую музыку как средство улучшения психоэмоционального состояния, то мы повысим интерес к урокам, активизируем познавательную деятельность, сделаем более успешным и интересным процесс обучения.
МЕТОДЫ ОЭР: Теоретический. Эмпирический. Экспериментальный. Диагностический. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Улучшение психоэмоционального состояния учащихся Повышение активности познавательной деятельности; Повышение уровня знаний учащихся по биологии. Формирование интереса у учащихся к шедеврам мировой классической музыки
СРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТА: ноябрь 2012 – июнь 2014 г. ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
Практическая значимость проекта Определение новых подходов к созданию и развитию условий реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении;
Инновационный потенциал проекта (эксперимента) Научная новизна заключается: в повышении уровня готовности педагогов к реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования; в создании организационно-педагогических условий для реализации непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей; в повышении качества образовательного процесса и уровня обученности школьников; в создании мобильной системы распространения инноваций в образовательном учреждении; в повышении психоэмоционального состояния участников образовательного процесса.
Прогнозируемые результаты создание организационно-педагогических условий для реализации непрерывного повышения психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; повышение качества образовательного процесса и уровня обученности школьников; создание мобильной системы распространения инноваций в образовательном учреждении;
Негативные последствияСпособы коррекции Низкое качество обученности; Снижение познавательной активности; Неприятие классической музыки; Снижение внимания; Ухудшение психоэмоционального состояния учащихся Оптимизация информационного обеспечения учебного процесса; Организация учебного процесса с применением современных образовательных технологий; Привлечение учащихся к подбору музыкальных произведений; Использование ремиксов (классическая музыка) СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ, КОМПЕНСАЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ