Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в Республике Марий Эл реализуется региональная программа развития образования по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в Республике Марий Эл реализуется региональная программа развития образования по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Федеральной стажировочной площадкой на территории Республики Марий Эл по мероприятию «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» является ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Федеральной стажировочной площадкой на территории Республики Марий Эл по мероприятию «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» является ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».
Стажировочная площадка представляет собой сетевое объединение образовательных учреждений, обеспечивающих современное качество общего образования. Для реализации мероприятия стажировочная площадка привлекает учреждения общего образования Республики Марий Эл, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы. Стажировочная площадка представляет собой сетевое объединение образовательных учреждений, обеспечивающих современное качество общего образования. Для реализации мероприятия стажировочная площадка привлекает учреждения общего образования Республики Марий Эл, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы. Базовое (опорное) образовательное учреждение стажировочной площадки является базой для проведения практических занятий (семинаров, практикумов, тренингов) в соответствии с программой повышения квалификации Института. Оно обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия, к которым относятся научно-практические конференции, мастер-классы, творческие мастерские, школы передового педагогического опыта и другие мероприятия. Базовое (опорное) образовательное учреждение стажировочной площадки является базой для проведения практических занятий (семинаров, практикумов, тренингов) в соответствии с программой повышения квалификации Института. Оно обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия, к которым относятся научно-практические конференции, мастер-классы, творческие мастерские, школы передового педагогического опыта и другие мероприятия.
В начале февраля 2012 года ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» объявил конкурс на присвоение статуса базовых организаций стажировочной площадки. В начале февраля 2012 года ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» объявил конкурс на присвоение статуса базовых организаций стажировочной площадки. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.
Повышение качества образования через внедрение модели системы управления качеством образования, основанной на информационно-коммуникационных технологиях.
Повысить эффективность управления качеством образования. Повысить эффективность управления качеством образования. Обеспечить качество образования Обеспечить качество образования Обеспечить единые подходы к оценке качества образования Обеспечить единые подходы к оценке качества образования Подготовка и повышение квалификации с использованием современных образовательных технологий. Подготовка и повышение квалификации с использованием современных образовательных технологий. Совершенствование основанной на ИКТ системы управления качеством образования. Совершенствование основанной на ИКТ системы управления качеством образования. Совершенствование профессиональной компетентности и уровня квалификации педагогов ОУ РМЭ и других регионов. Совершенствование профессиональной компетентности и уровня квалификации педагогов ОУ РМЭ и других регионов. Разработать и апробировать методологию и технологию оптимального использования ИКТ в мониторинговой деятельности. Разработать и апробировать методологию и технологию оптимального использования ИКТ в мониторинговой деятельности. Модернизация материально-технической базы школы. Модернизация материально-технической базы школы.
Разработка документации по деятельности базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки; Разработка документации по деятельности базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки; Повышение профессиональной подготовленности ответственных в деятельности базовой организации в ОУ; Повышение профессиональной подготовленности ответственных в деятельности базовой организации в ОУ; Привлечение компетентных кадров для деятельности из других учреждений и предприятий; Привлечение компетентных кадров для деятельности из других учреждений и предприятий; Приобретение дополнительного оборудования; Приобретение дополнительного оборудования; Финансовое обеспечение сотрудников. Финансовое обеспечение сотрудников.
В ОУ насчитывается 61 работник, из них 35 - педагоги. Высшее профессиональное образование имеют 31 (86%) педагогических работника, 5 (14%) - среднее профессиональное образование. В ОУ насчитывается 61 работник, из них 35 - педагоги. Высшее профессиональное образование имеют 31 (86%) педагогических работника, 5 (14%) - среднее профессиональное образование. 95% педагогических работников применяют ИКТ в профессиональной деятельности. Из них более 50% являются уверенными пользователями. 95% педагогических работников применяют ИКТ в профессиональной деятельности. Из них более 50% являются уверенными пользователями.
1 компьютерный класс: 1 учительский и 10 ученических компьютеров, МФУ, проектор, интерактивная доска; 1 компьютерный класс: 1 учительский и 10 ученических компьютеров, МФУ, проектор, интерактивная доска; сервер; сервер; компьютер для организации уроков и дополнительных занятий в кабинете химии; компьютер для организации уроков и дополнительных занятий в кабинете химии; для организации образовательной и воспитательной деятельности вне компьютерного класса имеются 2 ноутбука (администрация), имеется 3 проектора, 2 МФУ, в учительской – 2 компьютера. для организации образовательной и воспитательной деятельности вне компьютерного класса имеются 2 ноутбука (администрация), имеется 3 проектора, 2 МФУ, в учительской – 2 компьютера. дошкольная группа имеет 1 ноутбук и МФУ. дошкольная группа имеет 1 ноутбук и МФУ. Все компьютеры объединены в локальную сеть с доспутом в Интернет. Все компьютеры объединены в локальную сеть с доспутом в Интернет.
Разработка документации о базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки Разработка документации о базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки Внедрение модели управления качеством образования, основанной на ИКТ Внедрение модели управления качеством образования, основанной на ИКТ Использование стандартных и развитие новых форм управления качеством образования посредством программного комплекса 1С:ХроноГраф Использование стандартных и развитие новых форм управления качеством образования посредством программного комплекса 1С:ХроноГраф Увеличение контента сайта ОУ в связи с добавлением разделов по мониторингу и контролю образовательным процессом Увеличение контента сайта ОУ в связи с добавлением разделов по мониторингу и контролю образовательным процессом
Курсы повышения квалификации предметно- ориентированной ИКТ-подготовки Курсы повышения квалификации предметно- ориентированной ИКТ-подготовки Проведение обучающих семинаров для руководящих работников и технических специалистов по эффективному использованию программы 1С:ХроноГраф. Проведение обучающих семинаров для руководящих работников и технических специалистов по эффективному использованию программы 1С:ХроноГраф. Курсы компьютерной грамотности для родителей обучающихся и населения по основам работы на ПК. Курсы компьютерной грамотности для родителей обучающихся и населения по основам работы на ПК. Внедрение технологий дистанционного обучения в практику повышения квалификации педагогов Внедрение технологий дистанционного обучения в практику повышения квалификации педагогов Создание центра информационных ресурсов, обеспечивающего методическое и техническое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательные учреждения Создание центра информационных ресурсов, обеспечивающего методическое и техническое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательные учреждения Итоговый отчет о деятельности базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки Итоговый отчет о деятельности базовой организации, обеспечивающей деятельность стажировочной площадки
В ходе реализации проекта будет: разработана и апробирована модель системы управления качеством образования с применением ИКТ разработаны методические рекомендации по внедрению модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях; разработана и апробирована система единых критериев и показателей эффективности управления качеством образования в ОУ
Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ на основе применения ИКТ обеспечит: повышение качества образования повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ; положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг; повышение конкурентоспособности ОУ Рост профессиональной компетентности администрации и педагогических работников по вопросам управления и мониторинга качества образования; Доступность и качество образовательных услуг.