Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
Поправки в ФЗ О связи Василий Левчик, рук. нормативно-правовой РГ АРОС.
Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
Стратегия региональных операторов по переходу на сети нового поколения в современных условиях Второй Международный бизнес-форум «Эволюция сетей мобильной.
Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного.
Докладчик: Васехо Н.В. Технический директор Федерального государственного унитарного предприятия «Главный Радиочастотный центр» Порядок получения заключений.
Домбровский Ю.А. президент АРОС "Эволюция LTE в России" Бизнес-форум LTE & CIS Russia 2013.
Динамика развертывания сетей стандарта LTE и последующих его модификаций по условиям Конкурса 1/2012* Лота/сроки
Совершенствование инфраструктуры финансового рынка: основные цели и задачи на 2012 год Чистюхин Владимир Викторович, директор Департамента финансовой стабильности,
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Порядок определения и установления индивидуальных показателей для комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Актуальные вопросы операторской деятельности при создании сетей LTE в России Василий Левчик, Руководитель рабочей группы АРОС по нормативным правовым вопросам.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Докладчик: Голеньков Н.С. Руководитель Департамента сухопутной подвижной службы ФГУП «ГРЧЦ» Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный.
Транксрипт:

Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации

1. Замена разрешительных процедур при начале использования радиочастот уведомительными. Уведомительный порядок начала использования отдельных номиналов радиочастот в пределах выделенной или полученной на торгах полосы частот является обычной практикой за рубежом. Нет препятствий для начала его внедрения в РФ. Минкомсвязи активно работает над этим. 2. Изменение предмета оплаты за использование РЧ спектра. Целесообразно поддержать инициативу Роскомнадзора о переходе от назначения платы в зависимости от количества частотных присвоений к установлению платы на основании выделенных оператору полос частот.

3. Отмена понижающего коэффициента платы за частоты в Москве. Положения Приказа Минкомсвязи России от , внесшего изменения в «Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра», в частности, снизившего для территории г. Москвы коэффициент, учитывающий численность населения в месте установки радиоэлектронного средства до значения 0,6, т.е. вдвое, по сравнению с населенными пунктами с 3000 жителей.Методику расчета 4. О случаях выделения полос радиочастот в обход предусмотренных законом состязательных процедур. ФЗ «О связи» следует дополнить нормами: - предотвращающими возможность выделения полос радиочастот отдельным участникам рынка в обход предусмотренных законом состязательных процедур (презумпция ограниченности РЧ спектра и другие меры); - об утверждении решений ГКРЧ руководителем федерального органа исполнительной власти по должности (аналогичное изменение внести в «Положение о Государственной комиссии по радиочастотам).

5. Избыточное регулирование качества связи и технологий операторов. Минкомсвязи выступило с инициативой введения контроля качества услуг связи, расширения перечня обязательных нормативов качества голоса и данных. Одновременно Минкомсвязи выступило с инициативой регламентирования ширины полос используемых оператором для разных технологий (GSM/LTE/UMTS), обосновывая это заботой о качестве предоставляемых услуг. Это – избыточное регулирование высококонкурентного рынка подвижной связи. 6. Технологическая нейтральность использования РЧ спектра применяется избирательно, зачастую для создания преференций отдельным участникам рынка. ГКРЧ разрешила «Скайлинку» использовать UMTS технологию в полосе, ранее выданной ему под CDMA. В диапазоне МГц было разрешено использование LTE – полосы оттуда отобраны у одних операторов для предоставления другим. Мировой опыт, решение Еврокомиссии об использовании LTE, UMTS в GSM-диапазонах.

7. Распределение радиочастот. Существующая практика распределения радиочастот вызывает много нареканий. В частности, при поведении конкурсов перечень критериев оценки конкурсантов субъективен, не определяется законодательно, заранее предопределяет победителей. К таким выводам пришла Счетная палата по итогам проверки деятельности Роскомнадзора за годы. Отмечено, что Роскомнадзор мог бы более либерально подходить к условиям конкурсов на радиочастоты и их дальнейшему распределению. 8. Невозможность передачи другому лицу права использования РЧ спектра. Во многих регионах полосы радиочастот, используемые разными операторами, перемежаются, в то время как для эффективного использования спектра желательно сплошная полоса радиочастот. Однако обмен отдельными номиналами или отдельными полосами частот юридически невозможен. Также невозможно совместное использование полученных полос радиочастот – например, их нельзя передать в совместное предприятие, созданное для объединения РЧ ресурса разных участников рынка.

Концентрация спектра у крупнейших участников рынка Источник: (AC&M)

Владельцы частот 3G, 4G

- Daughter put some money on my mobile. Gas? We dont have gas in this village yet…

«Ведомости» от