Методическое объединение учителей математики и информатики
Совершенствование форм и методов обучения математике через повышение профессиональной компетентности учителей
Главная цель деятельности МО-Повышение профессиональной компетентности каждого учителя, поэтому перед методическим объединением поставлены следующие задачи: Продолжить работу по повышению методической компетентности педагога Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал учителя в процессе работы Активизировать работу членов МО по повышению качества знаний Сосредоточить основные усилия МО по совершенствованию системы повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации и ЕГЭ Оказание методической помощи учителям в работе над формированием опорных умений и знаний, способствующих повышению качества знаний учащихся, в освоении и внедрении новых технологий, с целью повышения эффективности и качества преподавания, применении ИКТ на уроках математики
Август 1. Утверждение плана работы м.о. в соответствии с образовательной программой школы 2. Планирование и организация повторения учебного материала с целью проверки сохранности знаний по математике за прошедший учебный год 3. Составление плана открытых уроков и взаимопосещения 4. Анализ итоговой аттестации в 9 и 11 классах Октябрь - Ноябрь 1. Корректировка и утверждение темы по самообразованию в соответствии с методической темой школы 2. Утверждение новых учебных программ и тематического планирования уроков и факультативных занятий 3. Планирование внеурочной работы по математике и информатике 4. Проведение и анализ диагностических контрольных работ по математике 5. Организация проектной работы по предметам
Декабрь 1. Совершенствование внеучебной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним 2. Подготовка и планирование предметной недели по математике и информатике 3. Заседание методического объединения по теме : Теоретическая подготовка учителей. Самоанализ урока как средство повышения его эффективности. Обмен мнениями Март 1. Охрана здоровья учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе 2. Диагностика и предупреждение отставания 3. Организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности 4. Организация обобщающего повторения учащихся 9-х классов 5. Проведение мониторинга знаний учащихся 9 классов по КИМам ЕГЭ 6. Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ Июнь 1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11 классах
Методическое объединение учителе й математики и информатики состоит из 8 учителей Имеют высшую категорию- 3 учителя первую категорию- 3 учителя вторую категорию- 1 учитель молодой специалист- 1 учитель Стаж работы-более 30 лет- 3 учителя 0т 15 до 30 лет - 3 учителя меньше 10 лет- 2 учителя
1. Внедрение информационных технологий в процесс обучения математике в целях улучшения подготовки к сдаче к итоговой аттестации. 2. Разноуровневый контроль на уроках математики в 6 класса. 3. Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций на уроках математики и информатики. Учителя методического объединения работают над темами:
4. Подготовка учащихся к ГИА-9 в новой форме, формирование навыков решения практико-ориентированных заданий, умения применять знания в практической жизни и в смешанных областях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 5. Совершенствование системы контроля качества обучения на уроке с помощью компьютерных технологий". Разработка системы тестов для уроков ИКТ. 6. Информатизация образовательной среды.
«МАТИ» - РГТУ им. К. Э. Циолковского на протяжении почти двадцати лет ведет активную работу по довузовской подготовке и профессиональной ориентации учащихся. Работа ведется в комплексах «Школа - ВУЗ» при взаимном активном участии преподавателей ВУЗа и школы. В течении двадцати лет МАТИ - РГТУ сотрудничает со школой. В первые годы комплекс «Школа - ВУЗ» на базе школы готовил абитуриентов для поступления в университет по специальности «Прикладная математика».
В последующие годы подготовка будущих абитуриентов ведется уже по нескольким специальностям, таким как «Прикладная математика и кибернетика», «Технология производства двигателей летательных аппаратов», «Испытания летательных аппаратов» и др. В настоящее время комплекс «Школа - ВУЗ» имеет статус межкафедрального, осуществляющего подготовку для специальностей 1-ого, 2-ого и 5- ого факультетов.
За время совместной работы в 10-х и 11-х классах комплекса «Школа - ВУЗ», спрофилированных на МАТИ обучалось более 1000 человек. За эти годы успешно сдали вступительные испытания и стали студентами более 350 человек. К настоящему времени около 140 бывших учеников успешно трудятся по полученным специальностям. Некоторые из них поступили и обучаются в аспирантуре МАТИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ