Балчугова Н. Н. Зам. директора по ТО.
Существенные изменения характера профессионального образования ориентируют его на развитие творческой инициативы, самостоятельности, конкурентоспособности, способности адаптироваться к меняющимся условиям социальной среды и мобильности будущих специалистов
Одна из острых проблем образования порождается противоречием между реализацией новых целей образовательной системы и недостаточной готовностью педагогов к работе в современных условиях.
Качество образования 1.Качество образовательных систем 2. Качество учебного процесса 3. Качество образовательных достижений обучающихся 4. Качество научно- методической и инновационной деятельности 5. Качество управления образовательными системами
Профессионализм педагога Развитие компетенций студентов Качество образования Формирование личности студента
Профессионализм Компетентность Квалификация
Профессионализм – высокая марка, статус, качество специалиста Квалификация – уровень подготовленности к выполнению профессиональной деятельности; официальное признание освоения профессии (в виде диплома) Профессиональная компетентность определяется знаниями, умениями, опытом
Проф. пригодность Профессиональная компетентность Профессиональный опыт Профессиональные знания
Профессионализм деятельности Осуществление профессиональной деятельности с высокой продуктивностью Профессионализм личности Нравственный смысл профессиональной деятельности (понимание долга, чувство ответственности, осознание высокого социального назначения и др. категории)
Стадия допрофессионализма (адаптант) Стадия собственно профессионализма (интернал) Стадия «послепрофессионализма» (наставник) Стадия суперпрофессионализма (мастер, авторитет)
Личностно-профессиональное саморазвитие педагога
Индивидуальны й маршрут Проектируется самим педагогом Инициируется вариативными возможностями образовательно й среды
Система научно-методической работы в СПТ имени А.К. Савина Диагностический компонент Практический компонент Аналитический компонент
Диагностический компонент Анкетирование педагогов Диагностика уровня профессионализ ма Оформление плана профессионального развития
Практический компонент Школа педагогического мастерства Цикл обучающих методических семинаров Посещения и взаимопосещен ия учебных занятий Серия открытых учебных занятий «Мой лучший урок» Фестивали, конкурсы профессионального мастерства, конференции, выставки, разработка проектов и другие формы научно-методической деятельности
Аналитический компонент Мониторинг роста профессиональног о мастерства Информационный банк данных о научно- методической работе преподавателей Рейтинговая система оценки качества профессиональной деятельности преподавателей и работы цикловых комиссий
Рейтинговая оценка качества профессиональной деятельности преподавателей 1.Качество учебной деятельности 2. Учебно-методическая и научно-методическая работа 3. Повышение квалификации 4. Воспитательная работа 5. Уровень общественного признания и иные достижения профессиональной деятельности
Методическая работа по данной теме осуществлялась по трём основным направлениям: 1. Создание, совершенствование и обновление учебно-методических комплексов дисциплин и методическое обеспечения профессий и специальностей на основе требований ФГОСов. 2. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс, реализуемых в комплексе технологией модульного обучения. 3. Развитие профессиональной компетентности, творческой индивидуальности преподавателя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. В техникуме организована работа по совершенствованию и обновлению учебно- методических комплексов дисциплин и методического обеспечения специальностей на основе требований ФГОСов.