Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Advertisements

© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.
Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования городского округа город Буй в годах».
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Инновационный проект МУО «ИМЦ» Прыщак Е.В.. Качество аналитико- прогностического обоснования Отсутствие анализа тенденций изменения окружающей среды,
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Транксрипт:

Управление развитием дошкольного образования

Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр

Целевая программа, как инструмент управления, - это модель деятельности по решению актуальных сложных проблем, с помощью которой можно обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий по их решению

Программа развития дает ответы: -ч-что необходимо изменить, чтобы решить проблемы развития, -ч-что возможно изменить из того, что необходимо, -к-как осуществить эти изменения.

Программа развития ОУ должна: зафиксировать достигнутый уровень развития, актуальные проблемы дальнейшего развития; описать (в виде концептуального проекта) образ желаемого будущего состояния ДО как целостной системы; описать нововведения, необходимые для реализации концептуального проекта; определить стратегию действий, то есть, установить приоритеты в инновациях; представить план реализации действий, необходимых и достаточных для перевода ДО из наличного состояния - в желаемое.

Необходимые свойства программы развития: актуальность прогностичность целостность реалистичность контролируемость

ключевые понятия Проблемы развития ДО, на решение которых ориентирована программа. Новшества, за счет внедрения которых предполагается полностью или частично решить существующие проблемы. Концепция (проект) обновленной системы ДО, интегрирующий всю совокупность новшеств. Инновационные проекты осуществления частных изменений. Стратегия осуществления изменений. Цели программы - ожидаемые результаты изменений. План действий, обеспечивающий получение нужных результатов. Ресурсное обеспечение программы. Механизм управления программой

Структура программы развития информация об исходном состоянии ДО; проблемно-ориентированный анализ; концепция (концептуальный проект) обновленной системы ДО; стратегия развития; частные инновационные проекты; задачи (направления) программы; план действий; ресурсное обеспечение программы развития; цели (целевые индикаторы) реализации программы; организационный механизм управления реализацией программы

Типичная структура программы развития ДО (раздела программы развития образования) Паспорт программы Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами Цели, задачи, этапы реализации Объемы и источники затрат Механизм реализации и контроля Прогноз ожидаемых социально- экономических результатов Перечень мероприятий

Информация об исходном состоянии муниципальной (региональной) системы дошкольного образования – как правило представлена в разделе «Содержание проблемы»

Проблемно-ориентированный анализ Проблемные области: доступность услуг ДО качество услуг ДО условия образовательной деятельности (кадры, методическое оснащение, материальная база и т.д.) система управления

Проблемы ( примеры ) неудовлетворенность населения услугами дошкольных образовательных учреждений; дефицит мест в детских садах; увеличение числа переукомплектованных ДОУ; старение и износ материально- технической базы ДОУ

Концептуальный проект Содержит самые общие, принципиальные положения, раскрывающие общую архитектуру и ключевые элементы обновленной системы дошкольного образования - отсутствует

Стратегия развития Стратегия – это выбор приоритетов в нововведениях, определение последовательности действий с учетом стратегических преимуществ территориальных систем ДО, благоприятных и неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды - отсутствует

Частные инновационные проекты Локальные и модульные нововведения могут реализоваться в виде отдельных инновационных проектов, затрагивающих отдельные элементы системы. Являются составной частью программы развития, не подменяя ее - отсутствуют

Задачи, программы (примеры) содействие в повышении качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования; максимальное удовлетворение потребности населения в ДО улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях; повышение социально- экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования

План действий План включает: – перечень работ и связей между ними; -результаты работ; -ответственных исполнителей; -сроки; -ресурсное обеспечение отсутствует

Годы и месяцы Работы 2011 год 2012год

Мероприятия программы развития ДО Реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения Строительство зданий под ДОУ Конкурсная поддержка муниципальных систем ДО Конкурсы ДОУ Обеспечение образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием

Ресурсное обеспечение программы развития Может быть представлено по: - подпрограммам; -видам ресурсов (материальные, финансовые, кадровые, информационные и др.). Есть разделы по финансовому обеспечению

Цели реализации программы Цель есть образ желаемого результата деятельности. Необходимые свойства цели как детерминанта деятельности – это: конкретность операциональность реалистичность

Результаты ( примеры ) Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения: Охват детей дошкольным образованием Количество введенных мест в ДОУ Количество построенных зданий, пристроек Количество реконструируемых зданий Введение мест в ДОУ

Организационный механизм управления реализацией программы Функции (контроль, корректировки) Организационная структура (руководитель программы, коллегиальный орган, ответственные исполнители и др.) Информационные потоки Документооборот

НЕДОСТАТКИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ДО Отсутствие полноценного проблемного анализа ДО (фрагментарность, неконкретность, недостаточная прогностичность); Отсутствие стратегии развития системы дошкольного образования Фрагментарность мер, отсутствие связи между проблемами и мероприятиями Отсутствие актуальных инновационных проектов Несформированность систем управления реализацией программы развития