Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 комбинированного вида
I. Психолого-медико-логопедическое направление - Отслеживание здоровья детей - Диагностика развития детей в начале и конце каждого этапа обучения - Логопед. работа в д/о и начальной школе - Коррекционно-развивающая деятельность Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.
Преемственность, создает общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, что способствует Преемственность, создает общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, что способствует сохранению и укреплению его психического и физического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат. сохранению и укреплению его психического и физического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат.
Основания по преемственности: Основания по преемственности: *Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. *Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. *Развитие способностей как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) задач, как средств, помогающих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. *Развитие творческого воображения как направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. *Развитие коммуникативных навыков как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности, социального и личностного развития
*Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. *Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. *Сформированы основные физические качества и потребность в двигательнойактивности. *Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Интегративные качества выпускника детского сада по образовательным областям ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
*Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. *Способен изменять стиль общения со взрослым или со сверстником в зависимости от ситуации Овладевший средствами общения
*Умеет планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. *Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. *Способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. *Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах* Способный управлять своим поведением
*Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. *В зависимости от ситуации преобразовывает способы решения задач. *Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунк5е, постройке, рассказе» Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
*Имеет представление о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. *Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных традициях. *Имеет представление о б обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире; Имеющий первичные представления о себе и окружающем мире *
*Откликается на эмоции близких людей и друзей. *Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. *Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Эмоционально отзывчивый *
*Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире и своем внутреннем мире. *Задает вопросы взрослым, любит экспериментировать. *Способен самостоятельно действовать. *В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. *Понимает живое, заинтересован в участие в образовательном процессе. Любознательный, активный
*Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками умениями и навыками
*Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Система и структура методической работы Положения: МО; Кафедры; Творческой группы. - Планирование методической работы - Открытые уроки, занятия и мероприятия. Научно-практические семинары, конференции. Преемственность педагогическихтехнологий/методик обучения и воспитания МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основные направления развития ребенка Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Образователь ные области Физическая культура Здоровье Безопасность Образовательные области Социализация Игра Труд Образовательные области Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Образовательные области Художественное творчество Музыка
Анализ программ в рамках преемственности детского сада и начальной школы
I. Психолого-медико-логопедическое направление - Отслеживание здоровья детей - Диагностика развития детей в начале и конце каждого этапа обучения - Логопед. работа в д/о и начальной школе - Коррекционно-развивающая деятельность Приход ребенка в школу сопряжен с более или менее продолжительной адаптацией. Помочь первокласснику преодолеть возникшие адаптационные трудности в школе может педагог, в силах которого создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь. По статистическим данным 20-25% школьников нуждаются в психологической помощи в связи с дезадаптацией. Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика дезадаптации у детей младшего школьного возраста
Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилия работников детского сада и начальной школы
Экскурсии в школу. Совместные спортивные праздники. Выступления школьников на мероприятиях ДОУ Участие дошкольников в общешкольных мероприятиях Посещение школьниками детского сада РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.