Р АБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО МБОУ Н ЕЛЬХАЙСКАЯ СОШ
К ОГДА ЛЮДЕЙ СТАНУТ УЧИТЬ НЕ ТОМУ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, А ТОМУ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, ТО ТОГДА ИСЧЕЗНУТ ВСЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ Г.Л ИХТЕНБЕРГ
УЧЕБНЫЙ ГОД - ФГОС НОО-7 ОБУЧАЮЩИХСЯ ; УЧЕБНЫЙ ГОД - 12 ОБУЧАЮЩИХСЯ
У ЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗУЕТ 5 УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Образовательный уровень: Высшее образование -4(80%) Среднее специальное-1(20%) Профессиональный уровень: Высшая категория-1(20%)
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НОО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЧЕРЕЗ : - создание нормативно – правовой базы; - приведение в школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций учителей начальных классов; - приобретение учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО(учебная и методическая литература для 1,2 классов, для 4 класса «Основы светской этики». - разработка основной образовательной программы НОО; составление педагогами рабочих образовательных программ по предметам; осуществление подбора и расстановки кадров, прохождение курсовой переподготовки кадров(учителей, прошли курсы-4); - проведение информационной работы с родителями по вопросам организации обучения детей по новым ФГОС; - оказание методической помощи учителям НОО.
ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА : Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
ИНСТРУКТИВНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРЫ год - семинары «Современный урок в начальной школе. Системно – деятельностный подход к результатам образования, как основы формирования УУД». «Требования к результатам освоения ООП НОО» «Планируемые результаты НОО» 2012 год- семинары по следующим темам: «Повышение качества образования в начальной школе» «Классный час: современные формы организации», «Здоровьесберегающие технологии в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Р АЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ПО ВР ПО ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Лауреат районного конкурса «Сделай свой урок интересным» Ленчук Наталья Геннадьевна
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность организована по 2 направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное – «Полезные привычки»- 1-2 классы духовно – нравственное - «Музей в твоем классе. Мой край родной»-1 класс; «Умелые ручки»- 2 класс
П ЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ВЫЯВИЛ РЯД ПРОБЛЕМ : 1. Недостаточность оснащения компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием учебных кабинетов. 2. Недостаточность обеспечения диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения. 3. Недостаточность оснащения образовательными программами по внеурочной деятельности. 4. Недостаточность оказания помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся. 5. Затруднения при написании основных образовательных программ начального общего образования, адаптированных к ресурсам и особенностям ОУ.
С ОДЕРЖАНИЕ ООП НОО 1. Целевой раздел: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО Система оценки достижений ООП НОО 2. Содержательный раздел: Программы формирования УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел: Учебный план План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП НОО
С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание его места в учебном плане и ценностные ориентиры его содержания Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание Предполагаемые результаты (Личностные, метапредметные) Формы контроля Методическое обеспечение программы Описание материально- технического обеспечения программы