Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Как подготовиться к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
Этапы конструирования урока : Определение темы учебного материала Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока. урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся
Раздел (учебный элемент) Материально- техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) УчительУченики Время Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Карта обеспеченности урока
ШАБЛОНЫ технологических карт урока Ф. И. О. педагога: Предмет: Класс: Тип урока: Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическа я структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты ПредметныеУУД Организацион ный момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактиче ских задач Организационн ый момент Методы обучения Форма деятельности Методически е приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Этап урокаВремяЦели Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Личностные Метапредметные (универсальные) Предметн ые 1. Проверка выполнения Д.з. (в случае, если оно задавалось). 2. Постановка учебной задачи, актуализация знаний. Эмоциональный настрой. 3. Сообщение нового материала. 4. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Тест. 6. Закрепление. Обобщение и систематизация знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 8.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Источники Е.В. Якушина, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования