Экологическое воспитание в практике начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
«Формирование экологической культуры». «Формирование экологической культуры». Купреенко Татьяна Алексеевна, учитель биологии МБОУ СОШ 61 Купреенко Татьяна.
Авторы : Синецкая А. В. Ещенко О. В.. Экологическое воспитание Участники проекта : Ученики средних классов.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Кузнецова Л.В. учитель химии МОУ СОШ 2 г.Лузы. «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Транксрипт:

Экологическое воспитание в практике начальной школы.

Нравственное воспитание Экологическое воспитание Экологическое сознание Поведение гармоничное с природой

Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса: Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса: СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР Развитие экологического сознания и чувств Формирование убеждений в необходимости экологической деятельности Выработка навыков и привычек поведения в природе Преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе Формирование экологических представлений

во- вторых: психологический аспект во- вторых: психологический аспект развитие экологического сознания; развитие экологического сознания; формирование природосообразных потребностей, мотивов и установок личности; формирование природосообразных потребностей, мотивов и установок личности; выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; воспитание устойчивой воли; воспитание устойчивой воли; формирование значимых целей экологической деятельности. формирование значимых целей экологической деятельности.

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. базе экологического сознания.

Задачи экологического воспитания Задачи экологического воспитания образовательная- образовательная- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательная – воспитательная – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающая – Развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшению развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей среды своей местности окружающей среды своей местности

Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения. Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе. Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.

уровни изучения природы

Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё. Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё.

Урок в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края». Сточные воды химзавода Сточные воды химзавода г. Анжеро - Судженска. г. Анжеро - Судженска.

Урок в 3 классе по теме «Воздух и его охрана». Главный загрязнитель атмосферы – 90-метровая труба ТЭЦ

Практика экологического воспитания во внеурочное время. Практика экологического воспитания во внеурочное время.

Метод проектной деятельности. Долгосрочный проект «Живи, родничок». Таким я был…

Экскурсии экологического характера. Экскурсии экологического характера. На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения; защита воздуха и воды от загрязнения; восстановление лесов; восстановление лесов; охрана редких растений и животных; охрана редких растений и животных; создание заповедников; создание заповедников; ответственность каждого человека за поведение в природе. ответственность каждого человека за поведение в природе.

Исследовательская работа с живыми объектами Исследовательская работа с живыми объектами включает три основные момента: включает три основные момента: 1) Исходить из реальных возможностей школы. 1) Исходить из реальных возможностей школы. 2) Соответствовать требованиям экологического воспитания. 2) Соответствовать требованиям экологического воспитания. 3) Наблюдения и эксперименты должны быть тесно связаны с учебными программами. 3) Наблюдения и эксперименты должны быть тесно связаны с учебными программами.

Посильные практические дела по охране местных природных ресурсов. Акция «Сохрани первоцветы».

Внутреннее и внешнее озеленение школы.

Выращивание рассады для ветеранов Великой Отечественной войны.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вялкина Л.А. Вялкина Л.А. МБОУ «ООШ7» МБОУ «ООШ7»