Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Нравственное воспитание Экологическое воспитание Экологическое сознание Поведение гармоничное с природой
Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса: Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса: СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР Развитие экологического сознания и чувств Формирование убеждений в необходимости экологической деятельности Выработка навыков и привычек поведения в природе Преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе Формирование экологических представлений
во- вторых: психологический аспект во- вторых: психологический аспект развитие экологического сознания; развитие экологического сознания; формирование природосообразных потребностей, мотивов и установок личности; формирование природосообразных потребностей, мотивов и установок личности; выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; воспитание устойчивой воли; воспитание устойчивой воли; формирование значимых целей экологической деятельности. формирование значимых целей экологической деятельности.
Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. базе экологического сознания.
Задачи экологического воспитания Задачи экологического воспитания образовательная- образовательная- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательная – воспитательная – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающая – Развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшению развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей среды своей местности окружающей среды своей местности
Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения. Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе. Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.
уровни изучения природы
Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё. Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё.
Урок в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края». Сточные воды химзавода Сточные воды химзавода г. Анжеро - Судженска. г. Анжеро - Судженска.
Урок в 3 классе по теме «Воздух и его охрана». Главный загрязнитель атмосферы – 90-метровая труба ТЭЦ
Практика экологического воспитания во внеурочное время. Практика экологического воспитания во внеурочное время.
Метод проектной деятельности. Долгосрочный проект «Живи, родничок». Таким я был…
Экскурсии экологического характера. Экскурсии экологического характера. На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения; защита воздуха и воды от загрязнения; восстановление лесов; восстановление лесов; охрана редких растений и животных; охрана редких растений и животных; создание заповедников; создание заповедников; ответственность каждого человека за поведение в природе. ответственность каждого человека за поведение в природе.
Исследовательская работа с живыми объектами Исследовательская работа с живыми объектами включает три основные момента: включает три основные момента: 1) Исходить из реальных возможностей школы. 1) Исходить из реальных возможностей школы. 2) Соответствовать требованиям экологического воспитания. 2) Соответствовать требованиям экологического воспитания. 3) Наблюдения и эксперименты должны быть тесно связаны с учебными программами. 3) Наблюдения и эксперименты должны быть тесно связаны с учебными программами.
Посильные практические дела по охране местных природных ресурсов. Акция «Сохрани первоцветы».
Внутреннее и внешнее озеленение школы.
Выращивание рассады для ветеранов Великой Отечественной войны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вялкина Л.А. Вялкина Л.А. МБОУ «ООШ7» МБОУ «ООШ7»