«Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Advertisements

ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
М.В. Половкова, Первый заместитель директора НИИ ИСРОО, руководитель городской инновационной площадки Создание инновационных площадок на базе школ-лидеров.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Транксрипт:

«Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в т.ч. через партнерство с передовыми школами). » 2012 г.

Школа ориентируется на общество с быстрым обновлением знания, промышленных и управленческих технологий. Образовательные учреждения Общество знаний и инновационных технологий.

Миссия образовательного учреждения: складывание детско-взрослой образовательной общности, ориентированной на прорывные проекты в науке и промышленности, инициирующей и поддерживающей освоение учащимися проектной и исследовательской форм деятельности и культурных способов мыследеятельности: теоретического мышления, понимания, воображения, проблемной коммуникации, действия Модель выпускника Модель уклада Программа развития ОУ Цели программы развития: 1.Формирование согласованного между всеми представителями детско-взрослой образовательной общности понимания модели выпускника школы 2.Повышение качества образования на основе инновации технологий достижения и оценки метапредметного результата 3.Организация уклада жизни детско-взрослой образовательной общности, поддерживающей развитие базовых способностей 4.Повышение квалификации педагогов на основе инновации метапредметных технологий

Формирование базовых способностей и компетентностей, позволяющих осуществлять социальное действие, содержательную коммуникацию, работать на передовом крае науки, в задачной, проблемной и проектной формах деятельности Модель выпускника:

Проектные плацдармы: выход во внеобразовательные сферы, в т.ч. Школа генеральных конструкторов, Эпистемотека Метапредметы: знание, знак, задача, проблема Метапредметные курсы, направленные на развитие базовых способностей, интегрированные в предметы Использование метапредметных технологий в предметах Игры и образовательно-игровые сессии, тренинги Формы со-управления и проблемной коммуникации Празднично-событийный цикл жизнедеятельности Детско-взрослой образовательной общности Мониторинг уровня развития базовых способностей Творческие группы педагогов: разработка и инновация метапредметных курсов Модель уклада:

Настоящее = реалии Будущее = осуществление миссии Может ли претендовать на лидерство школа -с небольшим количеством обучающихся, -с большим количеством детей из семей мигрантов, -с большим количеством обучающихся с низкой учебной мотивацией? Какие ресурсы можно использовать?

Настоящее = реалии Будущее = осуществление миссии Территориальная ассоциация ОУ Аккумуляция ресурса

Задачи: 1.Сложить образовательную развивающую инфраструктуру на базе межшкольной деятельности 2.Создать межшкольные формы повышения квалификации для педагогов ГБОУ 3.Сложить кадровый и материальный ресурс ГБОУ для повышения качества образования Назначение работы: 1.Сделать работы ГБОУ привлекательной для родителей и детей 2.Интенсифицировать деятельность школ в плане развития способностей обучающихся и достижения метапредметного образовательного результата 3.Интенсифицировать деятельность ГБОУ по созданию уклада жизни безопасного и дружественного для детей и подростков 4.Поднять уровень качества образования в ГБОУ Территориальная ассоциация ОУ

ОУ Вариативность профилей Межшкольные формы деятельности: детско-взрослые исследования, проекты, клубы, акции Празднично-событийный цикл ДВОО УКЛАД Инфраструктура развития Повышение квалификации педагогов

Статус территориальной ассоциации - Добровольное общественное объединение ОУ - межшкольная образовательная общность - Отношения регулируются договором о сотрудничестве между ОУ: 1.Принят план межшкольных форм повышения квалификации педагогов, определены направления. 2.Принят план мероприятий межшкольного празднично- событийного цикла. 3.Принят перечень межшкольных проектов и исследований, клубов, акций. 4.Определены направления расширения вариативности профилей - Проект территориальной ассоциации как составная часть Программы развития ОУ утвержден на Управляющем Совете ОУ

Предварительные результаты по направлениям работы территориальной ассоциации 1.Развитие образовательной инфраструктуры на базе межшкольной деятельности Результаты анкетирования выявили низкий процент детей с креативными интересами, направленными на развитие и саморазвитие, и высокий процент детей с отсутствием интересов. Задача: Преобразование образовательной инфраструктуры для увеличения количества детей с позитивными и креативными интересами.

Предварительные результаты по направлениям работы территориальной ассоциации 2. Межшкольная система повышения квалификации педагогов -проведен семинар – практикум по теме «Программа воспитания: организация событийного цикла как средство достижения личностных и метапредметных результатов ФГОС». Апробирован принцип и способ разработки программы воспитания (октябрь), -проведена пятидневная стажировка по теме «Метапредметный результат на дошкольной и начальной школьной ступенях образования – способности понимания и различения». Получены и апробированы сценарии занятий, диагностические методики. Стажеры получили возможность разработать и провести с детьми занятия с предметным и метапредметным результатом (октябрь – ноябрь).

Предварительные результаты по направлениям работы территориальной ассоциации 3. Интенсификация деятельности ОУ по созданию уклада жизни безопасного и дружественного для детей и подростков -Согласован празднично-событийный цикл Детско-взрослой образовательной общности (август - октябрь). В структуру ПСЦ заложена иерархия ценностей и образцов, важных для детско- взрослой общности. Виды предлагаемых работ направлены на развитие базовых способностей, способствуют формированию российской идентичности, воли к действию, познанию и развитию. Проведен ряд совместных мероприятий. -Согласован перечень проектных и исследовательских тем для работы межшкольных разновозрастных групп (август – декабрь). Определены критерии и уровни сложности проектной и исследовательской видов детской деятельности. -Прошла предзащита проектных и исследовательских тем и планов работы (ноябрь).

Результаты анкетирования выявили необходимое расширение профилей: Предварительные результаты по направлениям работы территориальной ассоциации 4. Вариативность профильного обучения -Проведено анкетирование обучающихся, выявляющее потребность в углубленном изучении предметов, выбор предметов ГИА и ЕГЭ, выбор профиля обучения. Определены направления расширения профильного обучения Проводится профориентационное тестирование и профессиональные пробы с учащимися школ – партнеров Имеющиеся профили на базе школ: Социально- экономический и Социально- гуманитарный

Партнеры территориальной ассоциации Члены территориальной ассоциации: -ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 661 -ГБОУ СОШ 310 -ГБОУ СОШ МУК 25 -ЦЭВД Партнеры ассоциации: -ГБОУ 1314, 597, 345, 110, 1554, 1572, 324. Деятельность ассоциации инициирована Управлением образования ЦАО