Тема педсовета: «Развитие коммуникативной и нравственной культуры у детей младшего школьного возраста». Выступление по теме: «Взаимопомощь, как её организовать.» Тема педсовета: «Развитие коммуникативной и нравственной культуры у детей младшего школьного возраста». Выступление по теме: «Взаимопомощь, как её организовать.» Воспитатели группы «Бравые Ребята»: Т.А. Ивашкина, В.В. Кобозова Хабаровский край год Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21»
«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке - Пусти её из клетки ввысь.
Перед педагогической наукой и практикой в настоящее время стоит задача создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения у детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку - труженику, а также к природе и животным; воспитание положительного отношения к труду, различной деятельности. В любой деятельности могут возникать разные нравственные отношения: солидарности, взаимопомощи, требовательность. У младшего школьника замечательно расширит круг общения: у него есть товарищи по классу, по совместной работе, по внешкольным занятиям. Товарищ ребенку необходим, как человек, с которым можно обсудить школьные дела. Для младшего школьника друг - предпочитаемый товарищ. Нравственный облик ребенка зависит от кого, будут повседневные его отношения с окружающими складываться на основе уважения, доброжелательности, умения входить в положение другого человека, товарищеской помощи или же на основе зависти, тщеславия, желания добиваться своих целей любой ценой. Потому для детей необходимы конкретные правила, касающиеся ситуации, где чаще всего возможно возникновение неправильных взаимоотношений. Это, прежде всего ситуации, связанные с распределением обязанностей, ролей, поручений, оказанием поддержки, помощи. Именно здесь возникает необходимость в нормах, связанных со справедливостью и товариществом Коллективные формы работы, стимулирующие общение, нигде не являются настолько полезными для общего развития и обязательными для детей, как в младшем школьном возрасте.
Наиболее ценным средством в формировании взаимопомощи является организация познавательной,творческой, трудовой коллективной деятельности, в процессе которых идёт закрепление этических знаний учащихся и вырабатываются навыки поведения в коллективе при решении конструкторских задач, совместном выполнении дел.. К третьему классу увеличивается число школьников наиболее правильно характеризующие рассматриваемые понятия;. наблюдаются постепенные изменения в мотивационной сфере проявления взаимопомощи у учеников от советов, указаний, требований педагога, просьб одноклассников проявить заботу о товарище, выполнить поручение и другие до самостоятельного принятия решения, по собственной инициативе оказать помощь, прийти на выручку, поступиться личными интересами, поделиться знаниями.
«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет. Учите делать добро бескорыстно. Формируйте нравственность поступками. Толковый словарь Ожегова Помощь - содействие кому-нибудь в чём-нибудь, участие в чём- нибудь, приносящее облегчение.
Для формирования проявления взаимопомощи у воспитанников, используем всевозможные методы и приемы воспитания нравственности: беседа; наблюдение эмоционально – нравственных ситуаций в жизни; сюжетно – ролевые игры; анализ фильмов и прочитанных книг; включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора; использование различных видов деятельности, направленных на заботу о младших, пожилых; убеждение; Внушение. Работа в данном направлении построена на основе перспективного планирования, программы.Ю.Селивановой, Е.Г.Худенко «Путь к успеху». также используем разработки из методической литературы. Работа осуществляется по основным направлениям: · «Коммуникативная культура» · «Нравственная культура»
В помощь воспитателю Учебный сектор – консультанты; Клуб знатоков. Исследовательская лаборатория. Библиотечный Сектор ТСО Хозяюшка Салон красоты Культмассовый сектор – Игротека Фабрика «Звонкие голоса» Мини – ИЗО студия
Работа консультантов на самоподготовке Сильные помогают слабым в учебе Учим слабых читать Взаимопомощь при подготовке сообщений Помощь в разгадывании крассвордов, ребусов. Помощь воспитателям.
Воспитанники проявляют личную инициативу в трудовой деятельности - при уборке : книжного шкафа, группы, личных вещей и даже портфели друзей. Девочки с удовольствием стирают мелкие вещи себе и мальчикам. Пришивание меток Вместе сделаем участок чище.
Научился сам, научу другого.
Проект «Праздничные встречи »
Создание «ленточной игры». Цели и задачи: создавать ситуацию успеха, развивать инициативу, развивать организаторские способности, формировать умение планировать, желание работать с литературой (поисковая деятельность), развивать умение осмысливать прочитанное, умение выявлять суть игры, развивать речь, внимание, мышление, смекалку, учить соблюдать ПТБ на протяжении всей деятельности,, воспитывать ответственность, сопереживание, взаимопомощь.
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» ПРОЕКТ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ: Над проектом работа ли Воспитанники группы «Бравые ребята» Воспитатель: Т.А.Ивашкина Апрель 2012 год Февраль 2012 года
продолжать развивать умения детей мыслить, придумывать; изготавливать настольную игру, составлять правила к ней; обучать проводить игру; поддерживать дружескую атмосферу в ходе игр;, подбадривать проигравших, отмечать победителей; организовывать свободное время в кругу семьи, друзей; продолжать давать знания об экономия семейного бюджета Прдолжать прививать любовь, бережное отношение к природе, животному миру;
Объекты – помощники, дающие право совершить движение вперёд на несколько шагов : «Прокатись с гусеницей» «Сирена» « Вытащи сома, карася» «Кузнечик» «Прокатись по радуге» «Потуши костёр» «Полёт летучей мыши» «Сосновые шишки» «Счастливый случай» «Бонусы» Победный финиш» «Призовые места» Объекты – препятствия, указывают совершить движение на несколько шагов назад: «Сломанная берёзка» «Краб» «Освободи речных рыб» «Медведка» «Кафе «Яблочко» « Пропуск хода» «»Молния» «Мухомор» «Грозная труба» «Лесник – на страже порядка» «Собери мусор» «Выберись из болота» «Раненная птица» «Каша на привале» «Потуши костёр» «Отпусти ёжика»
Настольная игра
ПРОЕКТ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ В ДЕЙСТВИЕ:
Нравственное воспитание - это деятельность, устремлённая в будущие. Перспективное участие: Участие в праздновании 67- й годовщины Победы в ВОВ поздравлении ветеранов ВОВ с Днём Победы. Праздничной программе, посвященной Дню Победе Классном часе»Быть патриотом России Операции «Забота» – подарок ветерану.