1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед наук, Почетный работник общего образования РФ
Направление инновационной деятельности Введение ФГОС начального и основного общего образования 2
Тема инновационного проекта Структура и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования 3
4 Актуальность темы содержание современных нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов, сформированных на уровне государства и органов управления в сфере общего образования анализ теоретических работ (психолого- педагогической и методической литературы), т.е. вклада ученых – педагогов в разработку темы инновационного проекта характеристика педагогической практики, её состояния и потребностей
Противоречие между объективной необходимостью определить уровень достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО и отсутствием научно-обоснованного мониторинга этого процесса в рамках реализации учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 5
6 Актуальная проблема разработка структуры и содержания мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования
7 Цель инновационной деятельности разработать, обосновать и опытным путем проверить структуру и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ООП НОО в условиях отдаленного городского микрорайона на современном этапе стандартизации российского общего образования
8 Объект инновационной деятельности освоение обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования
Предмет инновационной деятельности структура и содержание мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования 9
10 Задачи инновационной деятельности 1. Изучить опыт работы педагогов ОУ по отслеживанию и оценива- нию достижения планируемых результатов освоения обучающи- мися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 2. Определить сущностные характеристики уровня достижения пла- нируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в ОУ 3. Разработать и обосновать с учетом специфики школы-комплекса структурно-содержательную модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 4. Опытным путем проверить разработанную модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО и определить условия эффективной её реализации в школе- комплексе 5. Подготовить на основе полученных материалов методические рекомендации для работников муниципальной системы образования по использованию мониторингового отслеживания освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО
11 Методологическая основа инновационной деятельности - системный подход - личностно - ориентированный подход - деятельностный подход - программно – целевой подход в процессе обучения и воспитания младших школьников
12 Теоретическая база инновационной деятельности - концепция системного построения образовательного процесса - концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России - теория учебной и внеурочной деятельности младших школьников - теория педагогического мониторинга
13 Теоретические методы инновационной деятельности 1)метод последовательно – текстуального изучения научных источников (нормативно – правовых документов, психолого- педагогической и методической литературы, инструктивно – диагностических материалов), их анализ и синтез в контексте рассматриваемой проблемы; исследование опыта педагогов по отслеживанию освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в ОУ 2)метод моделирования в ходе разработки структурно- содержательной модели мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО 3)аналитический метод обобщённой оценки качества модели мониторинга по отслеживанию освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в школе- комплексе
14 Эмпирические методы инновационной деятельности 1) опытная работа как комплексный метод инновационной деятельности 2) методы педагогической диагностики: включенное наблюдение, опрос, беседа, параметрическое понятийное описание, сравнительная характеристика, рефлексия, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документов и продуктов инновационной деятельности, экспертная оценка 3) формальный (количественный) метод статистической обработки полученной информации
15 Общие сроки проведения инновационной деятельности 2012 – 2015 г.г.
16 Этапы инновационной деятельности I – подготовительный II – преобразующий III – аналитический
17 Ожидаемые (прогнозируемые) результаты инновационной деятельности - структурно-содержательная модель мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО - сущностные характеристики уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в школе-комплексе - критериально - диагностический аппарат для оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в ОУ - педагогические условия эффективной реализации разработанной модели мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в школе-комплексе
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!