Начало раздробленности Начало раздробленности Древнерусского государства. Древнерусского государства.
Цель: учащиеся выясняют причины Цель: учащиеся выясняют причины раздробления Древнерусского раздробления Древнерусского государства. государства.
Задачи Задачи 1.Формируют умения анализировать 1.Формируют умения анализировать текст документов и учебника, выделяя текст документов и учебника, выделяя Причины раздробленности гос-ва. Причины раздробленности гос-ва. 2.Уч-ся должны описывать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Называть решения и значение Любеческого съезда князей. 2.Уч-ся должны описывать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Называть решения и значение Любеческого съезда князей. 3.Способствовать развитию самостоятельности и оценивать свою деятельность. 3.Способствовать развитию самостоятельности и оценивать свою деятельность.
Этапы уро ка Действия учителя Действия учеников Организац ионный момент Цель: настрой уч-ся на восприя тие темы Проверка готовности Проверяют наличие предметов
2 формулив ровка цели и задач урока. В згляните на тему урока, просмотрите параграф учебника и скажите, что мы должны выяснить на уроке. Записывают тему урока. Формулируют цель.
3 мотивация учеб. деятельнос ти. Цель: показать значимость темы. Тема сегодняшнего урока нам поможет при изучении темы о вторжении иноземных захватчиков на последующем уроке. Слушают учителя.
4 изучение нового материала Работа с текстом из отрывка Ключевского «Порядок наследования после смерти Ярослава Мудрого» Сформулируй те недостатки данной формы наследования. Читают документ, анализируют и составляют письменный ответ.
Вывод: этот порядок во многом и обусловил внешние причины раздробленност и на Руси. А, что такое раздроб-ть? Работа с понятием. Уч-ся высказывают свое мнение, записывают определение.
Беседа. Сам-но прочитайте о половцах в учеб. на стр. 73, док-те, что при сыновьях Ярос- ва русская земля едва не погибла. Какое знач.для процесса распада Руси имело соседство с половцами? Уч-ся расск-т о том, как не смогли дать отпор половцам, как хозяйничали оно на юге Руси. ДЕЛАЮТ ВЫВОД.
Сообщает дополнительную информацию и дает зад. классу: прочитайте док. «Повесть времен. лет» о Любеческом съезде князей и опред-те, какие решения приняли князья. Читают док-т и извлекают из него инф-цию, которая помогает ответить на вопрос.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.