ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 2» г. Кандалакша на г.г. «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Директор МОУДОД ДМШ 2 Протокол 4 Е.М.Следникова Протокол 4 Е.М.Следникова «29» декабря 2010г. Пр. 122 «30» декабря 2010г «29» декабря 2010г. Пр. 122 «30» декабря 2010г
Дата принятия решения о разработке программы: решение педагогического совета 2 от 24 сентября 2010 года Дата принятия решения о разработке программы: решение педагогического совета 2 от 24 сентября 2010 года Дата утверждения программы: решение педагогического совета 4 от 29 декабря 2010 года Дата утверждения программы: решение педагогического совета 4 от 29 декабря 2010 года Основные исполнители: Основные исполнители: - педагогический коллектив, - родители (законные представители) - обучающиеся МОУДОД ДМШ 2 Источники финансирования: бюджетные средства, внебюджетные средства (спонсорская помощь, целевые взносы, средства благотворительных фондов) Источники финансирования: бюджетные средства, внебюджетные средства (спонсорская помощь, целевые взносы, средства благотворительных фондов) Срок реализации Программы: 2010 – 2015 гг. Срок реализации Программы: 2010 – 2015 гг.
I. Информационная справка об образовательном учреждении Информационная карта «Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 2» г. Кандалакша. 1.2.Структура образовательной среды Контингенте обучающихся в МОУДОД ДМШ 2 в настоящий период Режим работы школы Кадровый состав. II. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы Образовательно-воспитательная деятельность Анализ программного и методического обеспечения образовательного процесса 2.3. Культурно – просветительная работа Материально-технического обеспечения образовательного процесса: III. Концептуальный проект желаемого будущего школы как системы Миссия, приоритетные направления, цели и задачи МОУДОД ДМШ 2 на г.г Обоснование целесообразности программы и необходимости решения проблем программными методами. IV. Основные направления и этапы осуществления инновационных процессов по реализации «Программы развития МОУДОД ДМШ 2 на 2010 – 2015 г.г.» Основные направления развития образовательного процесса Кадровый состав и развитие материально – технической базы Меры по реализации «Программы развития МОУДОД ДМШ 2 на 2010 – 2015 г.г.»
Основные этапы реализации программы: 2010 – 2012 учебные года: - поэтапное введение новых учебных планов и программ, - вариативность в сроках обучения, - разработка и применение адаптированных программ, 2012 – 2013 учебный год: - изменение вида образовательного учреждения, открытие новых отделений и специальностей, 2013 – 2015 учебные года: - введение платных дополнительных услуг, - укрепление материально – технической базы
2010 – 2012 учебные года: введение новых учебных планов и программ «Подготовка детей к обучению в ДМШ «Ладушки». «Хоровое пение» «Хоровое пение» «Сольное пение» «Сольное пение»
2010 – 2012 учебные года: вариативность сроков обучения Обучение игре на музыкальных инструментах: гитара, домра, баян, аккордеон – 7 лет
2010 – 2012 учебные года: применение адаптированных программ Предоставление равных возможностей для развития детей, нуждающихся в специальных условиях обучения
2010 – 2012 учебные года: открытие музыкального отделения в селе Алакуртти - Равные возможности получения дополнительного художественно – эстетического образования не зависимо от места проживания обучающихся -Решение проблем социальной адаптации и профессиональногосамоопределенияшкольников
Открытие художественного отделения на базе СОШ 9 – 2011 год - Равные возможности получения дополнительного художественно – эстетическому образования не зависимо от места проживания обучающихся -Разнообразиедополнительных образовательных услуг – повышениеконкурентоспособностиобщеобразовательнойшколы
2012 – 2013 учебный год: Детская школа искусств Отделение эстетического образования Театральное отделение Хореографическое отделение Репетиторство по всем направлениям Развитие ранних творческих способностей Эстрадное отделение Художественное отделение
Отделение «Общего эстетического образования» массовый охват детей художественно – эстетическим образованием массовый охват детей художественно – эстетическим образованием возможность самоопределения ребенка по дальнейшему обучению (музыка или живопись) возможность самоопределения ребенка по дальнейшему обучению (музыка или живопись)
Художественное отделение Художественное отделение Удовлетворение потребности детей в обученииизобразительномуискусстве открытие художественного класса в микрорайоне Нива III
Эстрадное отделение быстрый курс обучения – 3 года быстрый курс обучения – 3 года охват обучающихся подросткового возраста охват обучающихся подросткового возраста возможность создания ВИА возможность создания ВИА
Театральное отделение Хореографическое отделение
2013 – 2015 учебные года: «Репетитор» платное обучение по любой специализации
2013 – 2015 учебные года: Развитие ранних творческих способностей охват детей с 3-х летнего возраста художественно – эстетическим образованием охват детей с 3-х летнего возраста художественно – эстетическим образованием гармоничное развитие личности ребенка гармоничное развитие личности ребенка выявление детей, обладающих профессиональными музыкальными данными выявление детей, обладающих профессиональными музыкальными данными
2013 – 2015 учебные года: предоставление платных услуг для взрослого населения - ИЗО для взрослых - Изготовление авторской куклы
Платные образовательные услуги по программе «Профессиональная ориентация» «Техническое «Техническое черчение» черчение» «Изобразительное «Изобразительное искусство» искусство»
Спасибо за внимание!