КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Advertisements

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основные направления введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ

С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный предмет.

Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией РФ (ст. 13, 14) Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях 3

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: - от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. 1089»; - от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312» Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОРКСЭ

Приказы Министерства образования и науки Челябинской области: - от г «Об утверждении плана мероприятий по введению с учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - от г «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 – 2013 учебный год». Н ОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОРКСЭ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1.СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 2. СВОБОДА И ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МОДУЛЯ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 6

О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ КУРСА Светский характер; Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. 7

С ТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ 8

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31. Урок 32. Урок 33. Урок 34. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

С ТРУКТУРА УЧЕБНИКА Основной текст 2-4 иллюстрации Рубрики: 1. «Вы узнаете» ( формулируются основные вопросы темы). 2. «Это интересно» ( дополнительный материал) 3. «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения). 4. «Вопросы и задания а) направлены на понимание прочитанного текста; б) на беседу с родителями. 5. Словарь в каждом уроке и в конце учебника.

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »

Учебно-методический комплект «Просвещение»

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Россия – наша Родина Культура и религия Возникновение религий. Древнейшие верования Священные книг религий мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Добро и зло. Возникновение зла в мире Религии России Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Праздники в религиях мира Семья, семейные ценности. 16

Долг, свобода, ответственность, учение и труд Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Любовь к Отечеству Творческие проекты учащихся 17

О СНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Что такое светская этика? Мораль и культура Добро и зло Добродетели и пороки Свобода и ответственность Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Нравственный поступок Честь и достоинство 18