Дизайнер в отечественном ИТ бизнесе: многообразие деятельности, недооцененные компоненты профессионализма, стратегия роста Сергей Мордович ООО «Байлектрик»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Advertisements

Опыт внедрения фазы прототипирования Сергей Мордович. ООО «Байлектрик»
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Проектирование пользовательских интерфейсов Проблемы и решения UIDesign Group
Требования к знаниям и умениям Объектами профессиональной деятельности специалистов с квалификацией «Дизайнер» должны стать конкурентноспособные оригинальные.
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Движение вслепую или управляемый результат: интернет-маркетинг для промышленного сектора Ивашова Надежда компания ПРОБРЕНД.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Центр консалтинга. реальные возможности личностного и профессионального развития, полезная коммуникация в дружеской атмосфере, актуальные тренинги, мастер.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
КРЕАТИВ © ПАСЁТ МИР или у кого дудка?. Нужно просто найти его.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Профессиональные сообщества как инструмент управления знаниями Завдовьева Юлия Менеджер сообщества e-Learning PRO.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Транксрипт:

Дизайнер в отечественном ИТ бизнесе: многообразие деятельности, недооцененные компоненты профессионализма, стратегия роста Сергей Мордович ООО «Байлектрик», usability.by

Многообразие дизайнерской деятельности в ИТ Dan Saffer Designing for Interaction

User Experience Design

Experience Design и смежные дисциплины UX Experience Design психология восприятия (perceptual psychology) когнитивная психология архитектура промдизайн этнография бренд-менеджмент эвристика interaction design information design информационная архитектура service design design thinking storytelling лингвистика когнитология

Новые карьерные возможности UX Experience Design психология восприятия (perceptual psychology) когнитивная психология лингвистика архитектура промдизайн этнография бренд-менеджмент эвристика interaction design information design информационная архитектура service design design thinking storytelling антропология социология эргономика информатика журналистика маркетинг

Экономика впечатлений Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор Экономика впечатлений Впечатления так же разительно отличаются от услуг, как услуги от товаров Компании предлагают впечатления тогда, когда они вовлекают в развивающееся действо покупателей на личном уровне и стремятся сделать это событие незабываемым для них

Экономика впечатлений Массовая персонализация Режиссеры впечатлений должны постоянно освежать предлагаемое впечатление Работа – театр Впечатление может стать основой для трансформации (покупатели трансформаций хотят получить помощь или наставления на пути к своей цели. Они претендуют на то, чтобы стать кем-то другим)

Опасность маргинализации для дизайнеров

Имитация дизайнерской деятельности имитация работ влечет за собой имитацию способов их выполнения подготовка выступает как бы стеной между имитацией способов и их осуществлением: в подготовке нет внутренней логики, отвечающей за уже достигнутую готовность Виталий Сааков Дизайн: культурно-историческое предприятие

Процесс важнее результата Процесс важнее результата.Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете с того места, откуда начинали. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это Брюс Мау Неполный манифест творческого роста

Процесс в ИТ компании Waterfall RUP XP V model V model HCD & UCD HCD & UCD JAD PMBOK SCRUM Alan Cooper Alan Cooper

Эффективная коммуникация имеет (решающее) значение

Дизайнерские расследования Sometimes the detail wags the dog Способность и желание дизайнера вести 2 расследования параллельно (изучение масштабной проблемы и мелких деталей) без необходимости завершать их в кратчайший срок Robert Venturi

Дизайнерские расследования Погружение в среду Выявление паттернов деятельности других специалистов

Визуализация: недооцененные поля деятельности Инфографика Коллажи и mood boards Видео-прототипирование

… … … … Арсенал методов генерирования идей ТРИЗ морфолог. анализ морфолог. анализ контрольные вопросы контрольные вопросы штурм фокальные объекты фокальные объекты синектика поток сознания поток сознания Mind mapping Mind mapping

Постоянное (само)усовершенствование We become what we behold. We shape our tools, and thereafter our tools shape us Marshall McLuhan

Типографика как актуальный показатель уровня Первичность контента Управляя шрифтом, ты управляешь дизайном как таковым

Мышление дизайнера vs. мышление аналитика Lawson, Peng Работающий пример vs. обобщенное правило Удовлетворение vs. оптимизация Синтетические методы vs. аналитические Быстрое создание серии решений vs. долгий анализ Дизайнер не стесняется менять проблему Метафоры среди алгоритмов

Стратегия роста для отечественных дизайнеров в ИТ [продукция][компетенции] [рыночные ниши] [позиционирование] [контакты] [деловое общение] [сеть потребителей]

Сообщество usability.by Сообщество специалистов по юзабилити, проектированию пользовательских интерфейсов и user experience Беларуси. Создано в начале весны 2009 года

Сообщество usability.by: цели Популяризовать юзабилити, проектирование интерфейсов и user experience на ИТ-рынке Стать информационным источником для всех участников ИТ-рынка Объединить специалистов отрасли из Беларуси, предоставить платформу для обмена опытом Оказать информационную поддержку мероприятиям

Сообщество usability.by: on-line Новости Статьи и кейсы Переводы Вакансии Анонсы мероприятий Рецензии на книги Видео и аудио подкасты, вебкасты и вебинары

Сообщество usability.by: off-line 9 участников из Москвы и Минска Участие с докладами и организация секций по юзабилити на отраслевых ИТ- конференциях: SQA Days (Минск и Питер), User Experience (Москва), SEF (Минск), Softwarepeople (Москва), Байнет (Минск), Webconf (Минск) Проведение обучающих тренингов и семинаров (планируется)

Сообщество usability.by: успехи Более 530 RSS-подписчиков, посещаемость соизмеримая с любым российским ресурсом по этой тематике Совместно с EDU проведение в Минске первой миниконференции по юзабилити Содействие в появлении в продаже первой практической книги по проектированию интерфейсов Алана Купера «Об интерфейсе» и других материалов по тематике

Вопросы ???