Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики».
Цель курса ОРКСЭ: Формирование у обучающихся к мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Нормативная база: п.4 ст.2 Закона РФ «Об образовании» о светском характере обучения в государственной общеобразовательной школе. Поручение Президента РФ от 2 августа 2009г. Пр Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2011г. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от 29 ноября 2011г Приказ Отдела образования администрации Викуловского муниципального района от 01 декабря 2011г. 117-ОД.
Сроки введения учебного курса: с 1 апреля 2012г.
Состав рабочей группы для организации введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Вальтерова Светлана Ивановна, директор школы; Маркова Валентина Степановна, заместитель директора по УР; Арефьева Елена Валерьевна, заместитель директора по МР; Чупина Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе; Петрова Маргарита Степановна, социальный педагог; Шамановских Наталья Владимировна, педагог-психолог; Малюгина Наталья Георгиевна, педагог-библиотекарь; Церцек Надежда Павловна, руководитель ШМО учителей начальных классов; Отец Владимир (Сергеев Владимир), настоятель Свято – Троицкой церкви (с.Викулово) (по согласованию).
Нормативно-правовое обеспечение Формированию состава рабочей группы по вопросам этнокультурного и духовно-нравственного образования в связи с введением комплексного учебного курса Утверждение Плана основных мероприятий по введению комплексного курса ОРКСЭ: Определение муниципального координатора по введению курса ОРКСЭ Организация работы по внесению изменений в локальные акты школы в части введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) Издание приказа по школе «О введении курса «ОРКСЭ»
Организационно-методическое сопровождение Проведение совещания с педколлективом по организационно-содержательным вопросам введения курса ОРКСЭ (регламент подготовительных работ, создание координационных советов, методических объединений, мониторинг, соцопрос, общественный контроль, обоснование региональной модели организации курсов повышения квалификации учителей, работа с родителями) Изучить информационно-методические материалы о введении курса ОРКСЭ, содержание учебного курса (материалы размещены на сайтах: Информировать учителей об адресах сайтов, на которых размещены материалы.
Проведение педсовета с педагогами по организационно-содержательным вопросам введения курса ОРКСЭ Подготовка форм и проведение родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями, анкетирования родителей по вопросам ознакомления с содержанием и целями учебного курса, выбора учебного модуля с целью формирования социального заказа Внесение изменений в расписание уроков 4 классов (в случае издания приказа МОиН РФ о внесении данного курса в федеральный компонент учебного плана)
Анализ результатов анкетирования родителей и направление данных в отдел образования. Формирование учебно-тематических планов комплексного курса ОРКСЭ в соответствии с выбранными модулями Изучение методических материалов по реализации курса Создание сетевого сообщества учителей ОРКСЭ (сайт ТОГИРРО, МОУО) Рассмотрение на методическом объединении учителей начальных классов вопросы по преподаванию курса ОРКСЭ Направление заявки в отдел образования по курсовой подготовке преподавателей Участие в курсовых и семинарских мероприятий по повышению квалификации учителей для преподавания комплексного учебного курса Заявка на приобретение методических пособий по вопросам введения курса ОРКСЭ Приобретение УМК по курсу ОРКСЭ Организация и проведение открытых уроков по курсу ОРКСЭ для родителей
Мониторинг введения курса Проведение анкетирования для учителей, детей, родителей по результатам введения курса ОРКСЭ Анализ мониторинга, формирование рекомендаций, внесение корректив
Информационное сопровождение Подготовка пресс-релизов, интервью, информации в СМИ Информирование о введении курса ОРКСЭ через сайты школ