МБОУ «СОШ 4» г. Саянск Базовая (опорная) площадка
Развитие профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения («Новой школе – новый учитель»)
Развитие профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения через деятельность школьного Консалтингового центра («Новой школе – новый учитель»)
. Гностическая компетентность Менеджерская компетентность Проектировочная компетентность Методическая компетентность Коммуникативная компетентность Социальная компетентность Исследовательская компетентность Аналитическая компетентность Виды профессиональной компетентности ( по И. А. Зимней)
Актуальность проекта: -ориентирован на те изменения в школе, которые предусматривает государственная образовательная политика, на формирование нового учителя в контексте НОИ «Наша новая школа» -является логичной составляющей городского проекта «Модернизация системы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров города Саянска»
Проект направлен на разрешение противоречия между необходимостью развития профессиональной компетентности педагогов школы в свете требований новой образовательной политики и уровнем готовности педагогов к работе в новых условиях
Объект исследования: профессиональная компетентность педагога Предмет исследования: Консалтинговый Центр как инновационная форма организации научно-методической работы в школе по подготовке учителей к реализации новых образовательных стандартов
Цель проекта: создание организационно-методических условий развития профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения через организацию деятельности школьного Консалтингового центра
Гипотеза: создание Консалтингового центра будет способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов, если особенностью деятельности Центра станет индивидуализация процесса развития профессиональной компетентности педагогов посредством методического сопровождения в форме индивидуальных консультаций
. Задачи проекта: 1. Создать систему научно-методической работы по подготовке учителей школы, классных руководителей к введению новых образовательных стандартов через Консалтинговый центр 2. Разработать и апробировать механизмы развития профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС 3. Разработать мониторинг эффективности деятельности Центра 4. Обобщить и распространить опыт создания профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС
Продукты реализации проекта 1.Программа деятельности Консалтингового Центра как инновационной формы научно-методической работы школы по подготовке педагогов школы к введению и реализации новых образовательных стандартов 2.Программы реализации инновационных проектов: Институт образовательных путешествий «Маршрутами Нобелевских лауреатов» как средство социализации школьников Проект «Какое счастье учиться в нашей школе!» (ключевые дела - комплексы как средство выстраивания отношений счастья в школе) Организационно-деятельностная игра «ШКИД» как средство формирования социальной активности младших школьников Профессиональный проект «Интеграция и дифференциация образования как средство преодоления трудности при переходе в школу II ступени» 3.Методические рекомендации по разработке и анализу «урока в новом формате» (термин Т.А.Стефановской) 4.Методические рекомендации по реализации инновационных программ 5.Методические рекомендации по организации деятельности Консалтингового Центра
Тьюторские команды Ведущая педагогическая компетентность «Артпедагогика Синема-технология в работе классного руководителя и учителя- предметника» Методическая Урок в новом формате (ФГОС ОО – 2) Пропедевтика Аналитическая, проектировочная Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Коммуникативная, проектировочная Развивающее обучение младшего школьника по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Методическая Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся Исследовательская
Диагностическое сопровождение проекта (направления) * Диагностическое сопровождение Проекта осуществляется в соответствии с диагностическим сопровождением Программы инновационной деятельности школы * Дополнительные диагностические методики: -оценка профессиональной компетентности преподавателя (по И. А. Зимняя) - анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей, по изучению мнения родителей по вопросам введения новых стандартов - выявление профессиональных затруднений педагогов при переходе на ФГОС - диагностическая карта «урока в новом формате»
Участники проекта Совет по стратегии развития школы Администрация школы Научно-методическая служба Тьюторские команды Информационно- библиотечная и психолого-педагогическая службы Проектные группы Руководители советов инновационных программ Руководители школьных методических объединений, пилотных групп Классные руководители Учителя начальных классов Учителя –предметники Стажёры
Ожидаемые результаты проекта: - создание обновленной школьной системы научно- методической работы, отвечающей парадигме: новой школе – новый учитель - достижение положительных изменений в развитии профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС - положительные тенденции в деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение новых результатов образования: личностных, метапредметных и предметных, достигаемых за счет системно- деятельностного подхода
Ожидаемые результаты деятельности БОП: - развитие опыта школы в создании профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС не только в процессе мобилизации внутренних резервов школы, но и в процессе сотрудничества всех участников площадки - трансляция опыта инновационной деятельности школы - достижение положительных изменений в развитии профессиональной компетентности участников площадки (тьюторов, педагогов школы, стажеров) Перспектива: создание партнёрских отношений, разработка и реализация партнёрских проектов со школами региона
Дорожная карта базовой опорной площадки /24 часа ДеньТема Форма работы со стажером Ответственный на ОБП /тьютор часы Результат деятельности стажера 1 день Инновационная деятельность школы в публикациях Фестиваль- презентация Директор школы1.5 Участие в обсуждении, вопросы Артпедагогика. Синема–технология в работе классного руководителя Обзорная лекция Мастер-класс Руководитель профессионального неформального общества артпедагогов 2 Конспект урока Развивающее обучение младшего школьника по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Лекция -диалог Урок Консультацион ный семинар Руководитель тьюторского центра 2 Конспект урока Урок в новом формате. Пропедевтика Лекция-диалог Практическое занятие Руководитель тьюторского центра 1.5 Тезисы лекции варианты планирования урока Создание сайта БОППрактическое занятие Учитель информатики, тьютор 1Сайт БОП
2 день Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Семинар - практикум, Деловая игра Замдиректора, педагоги-организаторы, педагог-психолог, авторы образовательных программ : « Какое счастье быть человеком», « Быть субъектом своей жизни» 2222 Сценарий воспитательн ого мероприятия, КТД с учётом требований ФГОС Развитие воспитательной системы школы Открытое заседание научно- методического совета Члены ШНМС1.5Вопросы, участие в обсуждении Моделирование воспитательной системы школы Работа в группах Консультацион ный семинар Тьюторы 2 Разработка модели воспитательн ой системы виртуальной школы Работа с сайтом БОП Работа в группах Учитель информатики, тьютор 0.5 Подготовка и размещение материалов
3 день Нобелевские чтения учителей / 1 часть Работа в группах Тьюторы3 Подготовка выступлений Нобелевские чтения учителей / 2 часть Презентация события, деловая игра Заместители директора2,5 Участие, выступление Работа с сайтом БОП Работа в группах Учитель информатики, тьютор 0,5 Подготовка и размещение материалов Консультационные семинары по запросам Работа в группах Тьюторы 1,.5Участие Подведение итогов работы БОП Директор школы0,5 рефлексия