Развитие познавательного интереса на уроках географии учитель географии МБОУ СОШ 86 Филонова Ирина Александровна
Цель школьного географического образования: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Задачи: - Повышение мотивации к изучению географии; - Развитие творческого (критического) мышления каждого учащегося; - Создание на уроках оптимальных условий для развития каждого школьника, совместного поиска и творческого решения проблем
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников» Уильям А. Вард
Разноуровневого обучения Проблемного обучения Педагогика сотрудничества Личностно- ориентированные технологии Коллективного взаимообучения Модульного обучения Технология полного усвоения знаний Игровая технология
Методы обучения Исследовательский Поисковый Частично-поисковый Эвристический Репродуктивный Метод проектов Метод проблемных ситуаций и др.
Методы по характеру познавательной деятельности Степень самостоятельности учащихся Роль учителя Репродуктивный (тесты с выбором ответа, слайды, игровые моменты) Воспроизводящая с элементами творчества Руководящая Частично-поисковый (подготовка слайд- шоу, презентаций, сообщений и т.д.) Творческая с элементами воспроизведения Направляющая Исследовательский (план выполнения, памятки, карточки- инструкции) Творческая деятельность Контролирующая
Формы организации обучения Внеурочная деятельность Урок
Формы организации учебной деятельности на уроках Индивидуальная Групповая Фронтальная
Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин) Статическая пара Динамическая четверка Вариационная четверка
Технология полного усвоения знаний Установка учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью; Разрабатываются критерии полного усвоения темы (конкретизируется цель в виде конкретных результатов, которые ученик должен продемонстрировать после изучения темы).
классы абскачабскачабскачабскач 5 А, Б98%67%95%75%100%71%100%73% Использование традиционных и инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам:
Абсолютная и качественная успеваемость по природоведению
абскачабскачабскачабскач 97%48%97%47%98%47%96%45% Таблица успеваемости по географии в 6-11 классах.
График абсолютной и качественной успеваемости по географии в 6-11 классах
Результаты педагогической деятельности: Высокая мотивация учащихся; Стабильность абсолютной успеваемости учащихся; Мастер класс для классных руководителей «Воспитательная система класса»; Участие в олимпиаде «Заповедная Родина», конкурсе «Чип»; Активное участие в работе ШМО, РМО; выступления на педсоветах; Публикация в альманахе «Адрес опыта – школы Ленинского района» - «Воспитательная система класса – Шаг вперед!»; Участие в олимпиадах и научно-практических конференциях; Постоянное самообразование и творчество в работе; Активная жизненная позиция.
«Всякий, кто перестает учиться – старик, будь ему двадцать или восемьдесят лет» Генри Форд