Статус рабочих программ В соответствии с п.6 ст.9 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», рабочие программы являются: 1. Одним из основных компонентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Advertisements

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Транксрипт:

Статус рабочих программ В соответствии с п.6 ст.9 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», рабочие программы являются: 1. Одним из основных компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждения. 2. Средством фиксации содержания образования по учебным предметаминвариантнойчасти учебного плана, а также элективных, факультативных курсов и дополнительных предметов вариативной части учебного плана. Рабочие программы составляются также и для предметных кружков, расширяющих возможности учебного плана.

Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам.

Функции рабочей программы Нормативная – определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме Информационно – методическая – позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися данного учебного предмета. Организационно – планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Требования к рабочей программе: 1) наличие признаков нормативного документа; 2) учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения; 3) системность и целостность содержания образования; 4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; 5) учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана; 6) конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Виды рабочих программ Предметы инвариантной части учебного плана Предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с особенностями образовательного учреждения и его образовательной политики Элективные курсы Факультативные курсы Предметные кружки Кружки, объединения, секции дополнительного образования

Примерная программа Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, потому что не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Официальный сайт Минобрнауки России:

К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть БУП, относятся: 1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК) Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины. К таким программам учитель составляет только календарно – тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном учебном учреждении, классе.

2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей. В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету; примерные программы и материалы авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть БУП, относятся:

Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков, введенных в учебный план, могут разрабатываться на основе: программ учреждений начального и среднего профессионального образования; программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования; авторских программ факультативных, элективных курсов, подготовленных другими педагогами, опубликованных в методических изданиях; справочной и методической литературы; других информационных источников.

Структура рабочей программы

Титульный лист Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Подольских курсантов» г.о. Климовск Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» __________Квашенникова Н.А. ______________дата М.П. Рабочая программа по физике (расширенное изучение) 9 А класс Составитель: Иванова Людмила Ивановна, учитель физики высшей категории 2012 г.

Назначение пояснительной записки Определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы Дать представление и способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности реализации в конкретном общеобразовательном учреждении

Основное содержание программы Краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса. Дидактические элементы в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение. Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа)

Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать… Учащиеся должны уметь… Учащиеся должны использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа с этим разделом).

Календарно – тематическое планирование Номера уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиро- ванные сроки прохождения Название изучаемой темы 1 (всего часов на ее изучение, количество часов в неделю по учебному плану) 1 Тема урока – Тема урока 3 Тема урока контроля Итого** часов

Календарно – тематическое планирование уро- ков Наименова- ние разделов и тем Лаборатор- ные и прак- тические работы (темы) Контроль- ные и диаг- ностические работы (темы) Плановые сроки прохожде- ния Скоррек тиро- ванные сроки прохож дения Название изучаемой темы 1 (всего часов на ее изучение, количество часов в неделю по учебному плану) 1Тема урока – Тема урока 3Тема урока контроля Итого** часов

Перечень учебно-методического обеспечения Содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании.

На последней странице: Согласовано Протокол заседания ШМО от Согласовано Замдиректора по УВР _________Белова О.Е.

Классификация рабочих программ Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1 – 11 классы) Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10 – 11 классы) Рабочие программы для углубленного изучения предмета (2 – 11 классы) Рабочие программы для расширенного изучения предмета (2 – 11 классы)

Рабочая программа для расширенного изучения предметов В пояснительной записке надо: 1. Обосновать цели включения дополнительного материала. 2. Выделить планируемый результат (приращение по сравнению с базовым уровнем подготовки). 3. Описать способы проверки результатов. 4. Указать имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.

Таким образом, используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус и обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта.