Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар Сорокина О.А., зам. директора по УВР, Черенкова Е.А., зам. директора по УВР,
Цель: обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива школы в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС общего образования Задачи: Изучение нормативно-правовой базы внедрения ФГОС ООО. Освоение концептуальных основ и терминологии ФГОС основного общего образования, определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения. Определение направлений работы школы на I этапе пилотирования.
План проведения: Введение. Нормативно-правовая база введения ФГОС ООО. Заместитель директора по УВР Черенкова Е.А. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования. Цель и задачи ФГОС основного общего образования. Заместитель директора по УВР Сорокина О. А. Основные отличия ФК ГОС 2004 г. и ФГОС ООО. Практическая часть. Работа в группах. Заместитель директора по УВР Сорокина О. А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897); ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова); КОНЦЕЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ (Авт. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.)
Как обучать ? С помощью чего учить ? Для чего обучать? Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Изменение приоритетов в образовании ЗУН Понять, запомнить, воспроизвести ГОС 2004г. УУД Усвоить, освоить, применить ФГОС НОО и ООО
Структура стандарта ГОС 2004 г. – СОДЕРЖАНИЕ! Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников ФГОС – РЕЗУЛЬТАТЫ! Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ОП) Требования к результатам освоения основных ОП Требования к условиям реализации основных ОП
Принципы 1. Образовательный процесс построить с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся(ориентирован на возраст) 2. Использовать современные образовательные технологии деятельностного типа (системно- деятельностный подход, который обеспечивает: -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Новые ФГОС изменение метода обучения (с объяснительного на системно-деятельностный ) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов )
Как обучать?
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип мимнимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактические принципы
С помощью чего учить ?
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля Урок
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Фиксирование затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самопроверка по эталону 8.Повторение 9. Рефлексия
Урок проблема противоречие гипотеза
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБАРЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБАРЗОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Универсальные учебные действия Основные элементы научного знания Базовые национальные ценности 11 предметов 18
Универсальное Учебное Действие способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая : 1)познавательные и учебные мотивы; 2)учебную цель; 3)учебную задачу; 4) учебные действия и операции
1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные УУД
РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Решение (проект). Создать Совет по введению ФГОС ООО второго поколения.( Отв. Осипова В.М., Сорокина О.А.?). Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях НМС, ШМО и творческих групп учителей. (до г. Отв. Сорокина О.А., Черенкова Е.А.., руководители ШМО). Повести мониторинг состояния готовности ОУ к введению ФГОС ООО. (до г. Отв. Отв. Сорокина О.А., Черенкова Е.А.., руководители ШМО, психологи). Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО. (отв. Осипова В.М., Сорокина О.А.) Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО, с учетом участия в городских совещаниях, конференциях, семинарах.( в течение года, отв. Черенкова Е.А.) При конструировании урока осуществлять переход к системно- деятельностному подходу.
Творческие проектные группы Обеспечить работу творческих проектных групп по темам: Творческие группы: Программа развития УУД и достижения метапредметных результатов на основной ступени обучения. Системно-деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности обучающихся. Технологические карты урока, где выделяются УУД, анализ и апробация. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Провести заседания ШМО по теме: «Предметные результаты в ФК ГОС 2004 г. и ФГОС ООО: сходства и различия».