Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
Структура ШМО ШМО Классные руководители 1- 4 классы Творческие лаборатории Классные руководители 5-8 классы Неформальные группы Классные руководители 9-11 классы Постоянные элементы Непостоянные элементы
Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.
Задачи ШМО: Организация информационно – методической помощи классным руководителям Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции методического объединения Научно-методическая Организационно- координационная Планирование и анализ Инновационная
Научно-методическая функция Портфель классного руководителя Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок
Портфель классного руководителя Моя воспитательная система Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий
«Проект года» – 2011 год «Лучший классный уголок» , 2012 г.г. «Портрет моего класса» год
Организационно-координационная функция Разработка электронного варианта классного проекта Карта реализации классных проектов Разработка критериев оценки проектов Образовательно-воспитательный результат классного проекта
Оценка классных проектов критерий 5а5б6а7а7б7в8а8в9а9б1011 Уровень разработ- ки проекта Широта Результа- тивность Уровень подготов- ки защиты итог
Функция планирования и анализа Планирование с помощью организационно- деятельностной игры Экспертиза воспитательного пространства школы Анализ инновационной работы Самоанализ компонентов воспитательной деятельности Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Экспертиза воспитательного пространства школы
Анализ инновационной работы в воспитании
Самоанализ воспитательной работы по направлениям (2012) Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно- нравственного мира детей 7 Гражданско-патриотическое воспитание 9 Формирование ЗОЖ 11 Экологическое воспитание 6 Трудовое воспитание 8 Профессиональное самоопределение 3 Профилактика асоциального поведение детей 2 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 10 Ученическое самоуправление 4 Работа с родителями 1 Развитие детских общественных организаций 5