МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»

«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»

Положения, регламентирующие деятельность методической службы О методической службе ОУ О методическом совете школы О школьных методических объединениях О педагогическом совете

- создание необходимых условий по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества образования

Создание гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов школы, способной обеспечить движение ученика к высокому уровню образованности, личностной зрелости и культуры.

1.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2. Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации педагогов. 3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов. 4. Продолжить работу над темой «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся». 5. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 7. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

1. Аналитическая деятельность: -мониторинг профессиональных потребностей педагогов; -создание банка данных о педколлективе школы; -изучение и анализ состояния и результатов работы школьных творческих групп; -сбор и обработка результатов образовательного процесса; -изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 2.Информационная деятельность: -формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.); -ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы; 3. Организационно-методическая деятельность: -методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период; -планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов; -подготовка и проведение научно-практической конференции, конкурса профессионального мастерства, семинаров. 4. Консультативная деятельность: -организация консультаций для педагогов; -популяризация инновационной деятельности -консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Педагогический совет Методический совет Пять методических объединений Временные творческие группы учителей Научное общество учащихся Научно-экспериментальная работа в школе Библиотечная служба Медиатека Медицинская служба Психологичес кая служба

Формы методической работы Творческие конкурсы, деловые игры, творческие отчеты Педагогический мониторинг Предметные недели Круглые столы Методические дни, методическая неделя Курсовая подготовка, аттестация Наставничество, школа молодого педагога Семинары, практикумы, творческие конкурсы Педагогический совет методический совет

ШМО начальных классов ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла ШМО математики, информатики и физики ШМО учителей физической культуры и предметов художественно -эстетического и декоративно -прикладного направления цикла. ШМО классных руководителей

Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы Проектные методы Игровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Технология коммуникативного обучения

1.Недостаточная подготовка в области научно- методической, инновационной работы для эффективного использования инновационных образовательных технологий в учебном процессе. 2. Недостаточен уровень знаний педагогов для активного использования в образовательном процессе современных технических возможностей; 3. Отдельные педагоги не владеют в достаточной мере знаниями психологии школьника и умением создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. 4. Часть учителей испытывают затруднения при выборе темы самообразования формирования темы научно-методической работы.

Новации в методической работе: 1. Содержание методической работы. 1.1.Апробация ФГОС НОО Изучение содержания учебного плана и результатов его реализации. 1.3.Ознакомление и выбор новых учебно-методических комплектов и альтернативных учебников Диагностика и анализ уровня знаний, общеучебных и предметных умений обучающихся Освоение педагогических технологий. 2. Формы: организационные, дидактические. 2.1 Организация и осуществление проектной деятельности Конкурсы профессионального мастерства педагогов «Учитель года» «Самый классный классный», методические недели, методические дни.

1.Повысить интерес учителей к собственному профессиональному и личностному росту и к проблеме развития школы 2. Повысить технологическую культуру учителей и помочь освоить личностно развивающие технологии 3.Формировать готовность педагогов к самообразованию 4. Привлечь учителей к проектированию школьной среды, основанной на внедрение в образовательный процесс технологии сотрудничества и проектные технологии 5. Организовать работу педагогического коллектива как командной системой

1.Расширение направлений методической деятельности, освоение новых технологий; 2. Совершенствование информационной компетентности педагогов; 3. Расширение поля взаимодействия ШМС с методическими службами других школ района, с РМО.