ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей начальных классов
Цель методической работы – создание кадровых, организационно- методических, мотивационных и информационных условий для формирования готовности педагогических кадров к работе по реализации ФГОС
Задачи методической работы: 1. Кадровые условия: -формирование готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС; -формирование умений проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; - методическое сопровождение деятельности учителей, классных руководителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов. 2. Организационно-методические условия: - создание механизмов адекватного и гибкого реагирования на актуальные запросы отдельных педагогов; - организация и разработка научно-методического и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС; - организация и проведение внутреннего мониторинга по вопросам реализации ФГОС НОО.
Задачи методической работы: 3. Мотивационные условия : - развитие мотивации педагогических кадров к решению проблем реализации ФГОС через повышение общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности педагогов; - трансляция инновационного опыта педагогов ОУ через систему сетевого взаимодействия и иные формы методической работы. 4. Информационные условия: - создание единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации, связанной с реализацией ФГОС через школьный сайт, блог педагога; - распространение инновационного педагогического опыта.
Направления деятельности МО в условиях реализации ФГОС НОО 1. Аналитическое 2. Информационное 3. Организационно-методическое 4. Консультационное
Принципы методической работы Принцип сопровождения Принцип стимулирования Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы Принцип непрерывности и преемственности Принцип командного взаимодействия Принцип вариативности
Структура методической службы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС педагогический совет, методический (научно-методический) совет, школьные методические объединения координационный совет по введению и реализации ФГОС творческие группы
Актуальные направления работы методических объединений ОУ Методическое сопровождение разработки и реализации ООП НОО Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС - обучающие семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, круглые столы, - мастер-классы, - педагогические мастерские, - тематические (проблемные) консультации, - посещение открытых уроков коллег, обучение на собственных открытых уроках, - конкурсы профессионального мастерства - индивидуальная траектория профессионального развития педагога - индивидуальные консультации, наставничество
Актуальные направления работы методических объединений ОУ Методическое сопровождение разработки и реализации ООП НОО Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС Участие во взаимодействии образовательных учреждений в рамках профессионального сообщества - инновационные площадки - профессиональные объединения педагогов - районные, городские методические мероприятия - мероприятия с использованием ИКТ Мониторинг эффективности методической работы ОУ при введении ФГОС - контроль и оценка результатов освоения ООП учащимися - мониторинг деятельности педагога
1.Проектирование урока в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. 2.Составление и технология проведения и анализа комплексной работы. 3.Планирование траектории профессионального развития педагога.