Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Advertisements

Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Молодина Светлана Владимировна учитель физики и математики МОАУ СОШ с. Светиловки 2015 г.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология развития критического мышления Еремеева Людмила Ивановна.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Что такое технологическая компетентность учителя ?
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления Гаранина И.И., учитель истории и обществознания.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин

главная цель европейской школы формирование критического мышления; формирование критического мышления; сохранить единое образовательное пространство. сохранить единое образовательное пространство. Объявлено на Болонском процессе Совета Европы

Толковый словарь Способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам Способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам

Критическое мышление есть мышление самостоятельное есть мышление самостоятельное начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решать; начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решать; мышление стремится к убедительной аргументации мышление стремится к убедительной аргументации информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом есть мышление социальное есть мышление социальное

Цель технологии Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный процесс.

Критическое мышление способствует: Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми Облегчает понимание различных «взглядов на мир» Облегчает понимание различных «взглядов на мир» Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности Создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Социокультурный контекст основой является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается в реальной жизни). основой является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается в реальной жизни).

Технологический контекст модель из трех стадий: 1)Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы; 2)Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова; модель из трех стадий: 1)Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы; 2)Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова; 3)Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали в процессе поиска изучения нового материала. 3)Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали в процессе поиска изучения нового материала.

Методический контекст совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности независимо от предметного содержания (триединая основа технологии (вызов – осмысление – размышление) задает последовательную структуру занятия и определенное сочетание конкретных методических приемов).

Структура технологии Вызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет: Вызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет: Актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; Актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; Вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности; Вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности; побудить обучающегося к активной работе на занятии и вне его. побудить обучающегося к активной работе на занятии и вне его.

Структура технологии Осмысление позволяет: Получить новую информацию; Получить новую информацию; Осмыслить ее; Осмыслить ее; Соотнести с уже имеющимися знаниями. Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Структура технологии Рефлексия позволяет оценить: Целостное осмысление, обобщение полученной информации; Целостное осмысление, обобщение полученной информации; Присвоение нового знания, новой информации учеником; Присвоение нового знания, новой информации учеником; Формирование у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу. Формирование у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу.

Ограничения использования технологии: Подготовка специального содержания текстов. Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированности у обучаемых умений самостоятельной работы. Невысокий уровень сформированности у обучаемых умений самостоятельной работы. Нехватка времени на занятии для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием. Нехватка времени на занятии для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

Используйте технологию развития критического мышления в своей работе, уважаемые коллеги!