Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования Печорского района
Основная идея: создание инновационной модели муниципальной методической службы на основе сетевых и дистанционных форм взаимодействия
Цели новой модели: создание единого информационно- образовательного пространства ММС использование потенциала образовательных учреждений и педагогов, получивших признание в рамках открытых педагогических мероприятий и конкурсов формирование субъектной позиции педагога в построении собственной образовательной траектории (индивидуализация п/к) Сайт ИАЦ Сайты ОУ Сайты РМО Сайты учителей Система опорных ОУ по направлениям деятельности и стажерских площадок Возможности: курсы ПОИПКРО, п/к на базе РРЦ, стажировки, курсы и семинары в сетевых сообществах
Сайт 8-а класса, кл. руководитель Е.В. Добровольская, МБОУ «Печорская гимназия»
Примерная структура сетевой муниципальной методической службы УО Печорского района РРЦ Система опорных школ, стажерских площадок Сетевые педагогические сообщества Методический совет Виртуальные РМО Виртуальные ШМО Институт тьюторства Педагогический корпус
Формы взаимодействия: Новостная лента сайта ИАЦ Электронная почта; Скайп-планерки (тьюторы, зам. директоров по информатизации образования); Скайп-консультации, скайп-совещания (педагоги и администраторы); Виртуальные заседания РМО: Дистанционные семинары-тренинги, вебинары: Сетевые конкурсы: Участие в сетевых проектах:
Возможности сетевых форм взаимодействия: обучение в интерактивном режиме; доступ к любым информационным источникам; снятие временных и пространственных ограничений взаимодействия педагогов друг с другом; повышение квалификации в удобном для учителя режиме; обмен опытом работы, общение с единомышленниками в дистанционном режиме; возможность работать над совместными проектами; участие в профессиональных конкурсах; расширение кругозора, круга общения … 10
Наши тьюторы 11 Тьюторы ОУ района после защиты проектов
12 Курсы для администраторов «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения»
Основные направления деятельности в сообществах: Учебная работа (дистанционные курсы, семинары- тренинги, виртуальные МО, мастер-классы); Проектно-конкурсная деятельность; Создание банка методических материалов по предметам и направлениям учебной и воспитательной работы; Сетевое общение (форумы, виртуальные консультации, блоги); Обратная связь: опросы 13
Базовые принципы организации учебного процесса в режиме сетевого обучения: стимулирование самостоятельного мышления; переход от передачи готовых знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью; информационно-методическое обеспечение обучения; личностно-ориентированный подход; активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний; опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки; обучение в сотрудничестве; обеспечение разных уровней взаимодействия 14
Дистанционные (сетевые) образовательные технологии для учебного процесса с учащимися Учебные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья; Дистанционные конкурсы и олимпиады; Спецкурсы по углубленному изучению предметов; Взаимодействие с родителями... 15
К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; дистанционные курсы по профильному обучению; истанционные курсы для отдаленных школ при отсутствии педагогов по какому-либо предмету…
Перспективные формы взаимодействия Проблемные вебинары по актуальным вопросам современного образования; Сетевые консультации по скайпу; Тематические форумы в сетевых предметных сообществах; Участие в виртуальных заседаниях методических объединений; Дистанционные семинары (вебинары) для руководителей РМО и ШМО; Сетевые проекты и конкурсы школьников